Психология отношений в бизнесе: букинг артистов. Часть первая.(автор - Табриз Шахиди)
Давно вынашивал идею анализа тонкостей отношений внутри event и рекламной индустрии. Часто в многочисленных интервью определенные акценты расставлял исходя из вопросов, но чтобы все и одной большой аналитической статье - впервые.
Итак, для тех, кто не сталкивался со мной и для тех, кто меня знает хорошо, но не знаком со всеми аспектами деятельности, в которой существуют разные направления ивент-бизнеса, представлюсь подробно (как показывает практика, даже те, кто активно работает со мной по "моим" артистам, не всегда в курсе, что мы - event-агентство полного цикла и крупнейший поставщик звезд на частные и корпоративные мероприятия): Табриз Шахиди, концертный директор и директор по рекламе (
эксклюзивный помощник артиста/
актера по финансовым коммерческим отношениям с внешним миром) ряда топовых актеров, телеведущих, музыкантов, а также организатор любых мероприятий (в рамках компании "Империя Музыки", которую я основал и возглавляю 15 лет) с участием всех российских и многих западных артистов.
Мы привозили на частные мероприятия SEAL, STING, MAROON 5, Alessandro Safina, Patricia Kaas, JAMIROQUAI, EROS RAMAZZOTTI, Enrique Iglesias, Jay Sean, Kelly Rowland, Sophie Ellis Bextor, PET SHOP BOYS и многих других. Перечислять российских артистов нет смысла - 100% так или иначе востребованных/интересующих КЛИЕНТА/заказчика представителей отечественной сцены плотно вот уже 16 лет работают с нами.
Ежедневно я получаю сотни звонков и смс. Один или два в день - сложные "новички" или "на пафосе", которые не могут понять, почему нельзя получить скидку в 90% от стоимости (точнее, их ожидания по стоимости в 10 раз ниже номинала), или как может пост в инстаграме у селебрити стоить 100-150-200 или 500.000/1 млн рублей. Нет, эти менеджеры не удивляются стоимости сумочки DIOR или CHANEL в 320.000/490.000 рублей в ЦУМе, не удивляются стоимости в 3, 6 или 12 млн рублей автомобиля Мерседес, гуляя в автосалоне в поисках автомобиля своей мечты и, самое главное, почему-то
не обвиняют продавца в неадекватности ценообразования, которое уж точно согласовано с центральным офисом (в нашем случае с артистом).
С другой стороны, стоимость артиста - понятие эфемерное. Часто именно клиенту/менеджеру ивент-агентства необходимо рассказать/написать все подробности о мероприятии/рекламном контракте. А самое главное - научиться торговаться! Подчеркну: большинство наших партнеров и коллег давно четко и досконально работают с нами, и проблем с ними не возникает.
Сейчас, к примеру, когда рекламные деньги хлынули в инстаграм и соцсети, а топовые блоггеры избалованы высоченными гонорарами (да-да, стоимость минутной интеграции на канале у Ивлеевой, Дудя, Парфенова или Саши Спилберг в разы дороже выступления некоторых артистов условно «4-5-го ценового диапазона»), в запросе от рекламодателя к селебрити необходимо не просто прислать: "сколько стоит пост в инстаграме", а описать техническое задание к посту максимально подробно.
Если Вы хотите разместить готовый рекламный модуль и текст - это одна стоимость; если Вы хотите получить видео-пост с выездом, к примеру, в салон красоты/на завод/в аптеку, то гонорар выше минимум в два раза; а если завод в городе Новосибирск, то выезд с последующим размещением в инстаграм информации о предприятии будет равен гонорару за ведение мероприятия в том же Новосибирске (а это значит, что правильнее пригласить звездного селебрити провести презентацию, а бонусом получить размещение в сети инстаграм).
При этом, если это трехдневный тур в семизвездочный отель на Мальдивы, а у артиста есть время на отдых, то крайне редко, но, теоретически, возможно договориться о бартере, который должен включать в себя перелет бизнес-классом минимум для селебрити и ее/его мужа/супруги. А то и с ребенком.
Продолжение следует...
@TabrizSuper