В катастрофе Сухого никто не виноват, сказал вице-премьер Борисов!
Копибара рада, что самолёт не виноват! Ведь если бы самолёт оказался виноват, то виноваты оказались бы те, кто его сделал, а вина была бы в том, что они плохо его сделали, а этого не может быть, потому что нет таких людей, которые хотели бы сделать самолёт плохо. Следовательно, они делали самолет хорошо, а вышло плохо. А когда делают хорошо, а выходит плохо, то «Сухой» надо закрывать, а закрывать его нельзя, потому что это будет означать, что пока мир обучается новому, в «России» разучиваются старому (делать самолеты). Поэтому хорошо, что самолёт не виноват.
Одновременно Копибара рада, что и на пилотов вину вешать не будут. Ведь если бы пилоты оказались виноваты , то виноваты оказались бы те кто их плохо готовил, а этого не может быть, потому что нет таких людей, которые хотели бы плохо готовить пилотов. Следовательно, они готовили их хорошо, а вышло плохо. А когда готовят хорошо, а выходит 41 покойник, то подготовку пилотов надо закрывать, а закрывать ее нельзя, потому что это будет означать что пока мир обучается новому, Россия разучивается старому (готовить пилотов). Поэтому хорошо, что пилоты не виноваты.
Хорошо, что не виноват и Борисов, «отвечающий» в правительстве за авиастроение, расположенное, впрочем, в других странах, включая Францию (двигатель Сухого) и т.д. Не виноват Борисов, не виноваты те, кто его назначал...
Слава Богу, никто не виноват, Копибара думает, что это хорошо! Потому что слово «вина» это не про то, как мальчик Вася украл у мальчика Пети ай-фон Х, вина - это про то, как Понтий Пилат выбрал эту жизнь, земную, а не ту, вечную. Выбрал должность, жену, власть, деньги, а не любовь, истину и жизнь. Вина, это про то, как Понтий Пилат не поверил Тому, кому стоило верить. Встретил бога и не узнал его. Не подумал так, как стоило подумать.
И Копибара думает, что никто из строителей самолёта, членов квалификационной комиссии, утверждая регламенты, сдавая самолёт в эксплуатацию, подписывая пилотам квалификацию, такого выбора не делал. И перед вечностью не отвечал. А отвечал перед этой жизнью, детьми, женой, товарищами, в крайнем случае, перед уголовным кодексом. А для вины этого мало. Чтобы быть виноватым, надо внутри себя иметь немного Понтия Пилата. Надо с идеей другой, вечной жизни быть накоротке.
Выходит, если Копибара сама не ошиблась, разбитый самолёт и 41 гроб, это не про вину, это про «косяк», «катастрофу», «трагедию», что угодно другое, что плохо, очень плохо, но можно пережить. Можно. Потому что дни идут и катастрофа остаётся в прошлом. Рассеивается дым над Шереметьево. А пережить распятие Христа нельзя. Потому что оно не про физическое событие - мужика распяли, а про смысл распятия. А смысл длится вечно, значит и распятие длится вечно. Жизни не хватит, чтобы его пережить.
Вот потому и думает Копибара, что прав Вице-премьер Борисов, нет тут ничьей вины.
https://www.rbc.ru/society/08/06/2019/5cfaa8739a7947f1e03fd5a5