Сергей очень гордился своим отцом Леонидом Филипповичем Доренко. Он был простым пареньком из-под Луганска. Все хотели стать шахтёрами, эта работа хорошо оплачивалась в то время. Леонид Филиппович мечтал о небе. Закончил авиационное училище, в 25 получил значок “Лётчик 1 класса”. Был одним из лучших военных лётчиков в стране, легко осваивал новые виды самолётов, у него было много учеников. Потом папа Сергея стал генерал-майором авиации.
Для Сергея было важно, что его отец был профессионалом, мастером своего дела, и добился он этого благодаря невероятному трудолюбию и упорству.
Сергей тоже хотел быть лучшим. И тоже очень много работал над собой. Он достиг совершенства в испанском, умел копировать диалекты разных стран. Когда мы приезжали в Испанию, местные жители спрашивали его - откуда вы? Гадали, из какой страны Латинской Америки. Когда Сергей отвечал, что он из Москвы, у собеседников всегда был шок. Как можно так знать иностранный язык?!
Португальский он выучил самостоятельно по учебникам за 2 месяца, чтобы сдать экзамен и поехать работать в Анголу. И всё это благодаря примеру отца.
Но если говорить о том, на кого был похож Сергей по характеру, по темпераменту, то это, конечно, мама - Татьяна Ивановна Доренко. Эта невероятная способность к визуализации, вербализации образов, которой Сергей владел в совершенстве и постоянно демонстрировал в своих эфирах, - это от мамы.
Сергей считал, что критически мыслить в том числе его научил дед Филипп. Его фраза “так-то оно так, та трошечки ж не так” была одной из любимых у Сергея и стала крылатой среди слушателей.
Очень большое влияние на Сергея также оказала его бабушка Лена, мама Татьяны Ивановны. Каждое лето Сергей проводил у нее в Керчи. Его привозили на море с мая по октябрь. Последние годы Сергей часто вспоминал бабушку с большим теплом. У нее была трудная судьба, при этом она оставалась ироничной, с отменным чувством юмора. По рассказам Сергея было понятно, что время, проведенное с бабушкой, сыграло значимую роль в его восприятии жизни.
Елена Дмитриевна Лозанова похоронена там же, в Керчи. Возможно, ещё и поэтому для Сергея было так важно это место. Там всё началось.
Воспоминания о детстве и история древнего Пантикапея, которой он очень интересовался, сходились каким-то причудливым образом в одной точке - на горе Митридат.