РБК«Яндекс» разъяснил механизм работы «колдунщиков» «Яндекс» не понижает позиций других компаний в выдаче, а блоки с информацией от связанных с компанией сервисами («колдунщики») появляются тогда, когда они могут повысить качество ответа на пользовательский запрос.
Это стало ответом на записку пяти сайтов рунета, которые обвинили поисковик в нарушении закона о конкуренции и ограничении доступа к сервисам. Записку составили сервис объявлений Avito, поисковик недвижимости ЦИАН, картографический сервис 2ГИС, онлайн-кинотеатр ivi и портал для поиска специалистов
Profi.ruЧто ответил «Яндекс»: • «Яндекс» никогда не понижал естественные позиции других компаний в поиске и никогда не мешал другим компаниям рекламироваться в «Яндекс.Директе».
•«Колдунщики» «Яндекса» не зафиксированы в верхней позиции, они появляются в результатах выдачи только когда они повышают качество ответа на запрос пользователя.
• Мы всегда были открыты к партнерствам. В частности, мы уже однажды делали попытку предоставить более сложный и структурированный формат сниппета в поиске компаниям-партнерам (программа «Острова» 2014 года), но тогда компании не были готовы к интеграции с Поиском.
• Яндекс сейчас работает над следующей версией — новым специальным интерактивным форматом в «Директе», который предоставит расширенную функциональность компаниям-партнерам. Однако по-прежнему, превыше всего остаются пользовательское метрики.
• В ответ мы ожидаем встречных действий компаний (в том числе от всех авторов письма). Мы надеемся, что ссылки на сервисы «Яндекса» смогут появиться, например, на выдаче «Авито» («Авто.ру» и «Яндекс.Недвижимость»), на 2ГИС («Навигатор» и «Справочник»), на ivi («Кинопоиск»), на «Кассире.ру» и т.д.
• Мы бы хотели присоединиться к авторам письма и расширить список его адресатов до других компаний. Например, все мы должны получить равный доступ к выдаче поиска Google, Mail и Rambler.
• Мы бы хотели поддержать авторов письма и запретить запрещать доступ к ресурсам крупных рекламных сетей. В отличие от «Яндекс.Директа» (который допускает любых конкурентов к площадке), некоторые крупнейшие рекламные площадки (включая часть авторов письма) просто запрещают размещение конкурентов у себя.
• Письмо затрагивает важные проблемы, но их нужно обсуждать в контексте общих принципов взаимоотношений в отрасли. Мы всегда открыты для такой дискуссии.
https://trts.io/i8Ao@