Тендеры - ЗЛО. Глава пятая.Сегодня разберем очень показательный кейс.
Итак, дано:
Дата - «двадцать какое-то» ноября
Банкет - 400 человек
Заказчик - фармацевтическая компания
Бюджет - 8.5 млн руб без НДС.
То есть, мы имеем 8.5 млн рублей на кейтеринг 400 человек, на что по самым скромным подсчетам (не «Пушкин» и, тем более, не «La Maree») нужно потратить около 3.5 млн с алкоголем минимум; 1 млн рублей на сцену, звук, свет; минимум 300.000 рублей на бытовые райдеры, гримерки артистов, на которых останется бюджет (райдер группы ЛЕНИНГРАД в 7 раз дороже).
Что мы имеем в сухом остатке?
3.700.000 рублей, в которых:
- 8% налоги и банковские операции по ИП артистов;
- 10% agency fee, если агентство не закладывает их в общий бюджет (в этом случае и того меньше);
Итого:
3.063.000 рублей на музыкально-развлекательную программу.
Помните, никакие декорации и дорогие пригласительные мы, как вы заметили, даже не упоминали. Однако, при удачном выборе локации и площадки это действительно лишние затраты.
Дальше начинается ад: восемь агентств, включив свою неуемную фантазию, поднимают на уши весь рынок, не осознавая главного. Ни Агутина, ни А-Студио, ни Арбенину, ни Елку, ни Ани Лорак или Веру Брежневу, а также Парфенова, Малахова, Леру Кудрявцеву внести в программу они не смогут. Точнее, только одного из них и смогут. Но, как мы знаем, программа состоит из ведущего, кавер-группы, диджея и хотя бы одного хедлайнера.
Подсказываю
молодым неопытным менеджерам, которых бросают на амбразуру их доблестные старшие товарищи. Приглашать следует:
1) Ведущего не дороже 500-700.000 рублей, если Вы хотите более-менее известного. Лучше взять no name за 150-200.000 рублей, желательно со своим диджеем. Тут уж зависит от задач и концепции.
2) Кавер-группу не дороже 300.000 рублей на весь вечер.
3) Хедлайнера или двух звездных артистов общей стоимостью не более 1.8-2.3 млн рублей с простыми бытовыми и техническими спецификациями.
NB:
пример тайминга и стоимости мероприятия со звездами.Как вы видите, никаких излишеств с таким бюджетом клиент, а значит, и агентство позволить себе не могут. Под излишествами я подразумеваю видео-съемку, фотографов, фотозону и десятки других, на самом деле, нужных на празднике услуг.
Другие подробности красивой непростой жизни ивентера на все случаи жизни вы можете прочитать в моей телеге выше. Для молодых ивентеров лучшего инструмента получения знаний об изнанке ивент-бизнеса не существует.
@TabrizSuper