
В первую очередь, по классовому признаку. По ощущениям, процентов 80 составляли студенты, от нёрдов в толстовках Гарварда до томных луи гаррелей с подружками в обнимку.
Особенно доставил 40-летний мужчина в блейзере Лоро Пьяна, направившийся к рамкам после того, как вылез из Майбаха с машиной сопровождения.
Это сигнализирует опасную для власти тенденцию возрастания моды на протест. Все же за полтора часа дискуссии о выборах в МГД среди присутствующих слышались пару раз.
Создалось явное впечатление, что гражданам было приятно оказаться на Сахарова в промозглый московский ливень, прочувствовать сопричастность с Парфеновым, Юрочкой Дудем и прочей new wave интеллигенцией, подогревшей к протестам повышенный интерес. Ну, либо с Марьяной Ро, наконец. Оные стояли в специальной зоне, и, полагаю, состоись бы заново провальный Координационный совет оппозиции, их бы выбирали охотнее, нежели Каспарова и Пархоменко.
Фейс так вообще стал легендой народных гуляний, и популистские дифирамбы ему пелись безостановочно на манер: посмотрите, вот это независимость. Хотя, от кого Фейс мог бы зависеть, представить себе трудно.
В Китай-городе все же немного решили поиграть в революцию, и две девушки в чокере спорили о том, какой по счету куплет песни Перемен, начинающийся со слов:
Мы не можем похвастаться мудростью глаз
И умелыми жестами рук.
В толпе на Солянке оказалось, как ни странно, приличное количество пожилых людей, откровенных поклонников акций Эдички на Триумфальной и студентов. Мидл-класс устремился на московские веранды, ничего личного.
Винтить начали поступательно, и, кроме шуток, порою это делали с невиданной жестокостью. На улице Забелина крепкий мужчина в форме вести беспардонно ударил со всей мощи женщине в живот. Чувствуется, что на летучках в органах правопорядка даётся конкретная установка: делайте, что хотите, лишь бы все поняли, что никакой революции, уважаемые.
В целом, впечатление неоднозначное. Приятные, порою успешные, а иногда и красивые люди гуляют по Москве, скандируют: Россия будет свободной, и более всего это ассоциируется с новым приятным времяпрепровождением. Реального огня революции ни в ком, кажется, не вспыхивает. В этом смысле, начнись митинги такого масштаба после ситуации с Голуновым, думаю, это было бы опаснее, ибо содержательная часть вчерашних мероприятий, к сожалению, вызывает вопросы.