"Кириенко также предостерег от монетизации добровольческого движения: по его словам, монетизация может убить волонтерство, поскольку тогда потеряется существующие доверие к людям, которые помогают другим безвозмездно. По его данным, сегодня волонтерам доверяют 90% россиян.
Альтернативой оплаты волонтерского труда могут стать другие преференции — например, некоторые вузы по собственной инициативе ввели систему дополнительных баллов, начисляемых студентам за волонтерство.
«Это гораздо более ценная история. Это уже, если хотите, культура такая. То есть сами вузы понимают, что ребята, которые имеют опыт волонтерской деятельности, для них интереснее, у них потенциал больше», —
подчеркнул Сергей Кириенко".
Тут важное, на самом деле: вопрос из серии "кто бреет брадобрея". Мотивация "делать доброе дело как таковое" — и никаких дополнительных плюшек от процесса — хороша для тех, у кого вся остальная жизнь устоялась, настоялась и состоялась. Бескорыстная помощь как бегство от собственных проблем — материальных, внутренних и т.д. — довольно часто встречающееся явление: при любой благотворительной инициативе таких людей можно найти с избытком. Причем людей взрослых, не молодых. Хорошо ли это для благотворительности в целом — когда у самого ничего, "а с друзьями много" — вопрос дискуссионный.
А растущим организмам — растущим во всех смыслах, в том числе и социальном, и даже социально-политическом — подкормка очень нужна. Не денежная напрямую, тут согласен полностью. Но, может быть, в виде четкого понимания: каждый волонтёр — часть горизонтальной сетки, неформальной и перспективной. И какие-то аналоги "лиги Плюща" для тех, кто волонтерил активно, появятся обязательно. И какие-то позиции / вакансии для тех, кто имеет реальный опыт волонтерства, будут открыты куда шире, чем для остальных.
Собственно, почему в "Лидерах России" теперь требуется создать и запустить общественный проект? Вот для этого и требуется. Для "с деньгами и дурак сделает, а ты попробуй без денег".