"Дмитрий Быков немножечко подставил своих учителей (Стругацких) ради сиюминутных политических интересов. Провозгласив, что людены, они же сверхчеловеки, нынче находятся в Киеве или, во всяком случае, играют за Киев (который “быстро эволюционирует”), а унтерменши “медленно деградируют” в России и на Донбассе, он попытался встроить певцов технократической утопии в общую картину украинской националистической пропаганды, поставить их на одну доску с безымянными сочинителями баек про то, как древние укры выкопали Чёрное море.
Не уверен, что Аркадию Натановичу и Борису Натановичу это понравилось бы. Вряд ли они, чья мысль, по уверению Быкова, “разгонялась до сверхчеловеческих скоростей”, представляли себе новую, более совершенную расу, которая должна вылупиться из существующего человечества, в виде поклонников Бандеры, сжигавших людей в одесском Доме профсоюзов, в виде идейных наследников тех, чьими руками совершалась трагедия Бабьего Яра. Нельзя уж до такой степени оглуплять классиков".
Игорь Караулов, я не согласен. Уверен как раз в том, что будь натановичи сейчас живы, они бы скакали в шароварах почище самого Быкова.
Как это делают абсолютно все "большие художники" из того неб-гоугодного времени, кроме, может, Городницкого. И Быков ведь тоже совок. Истинный, исполненный всех брежневских маразмов и психозов. Тут тебе и поиск "хороших генов", и поклонение "сверхчеловеческому уму" (что простецов совдепии склонило к обожествлению плеяды выдающегося жулья, от мессинга до джуны и от глобы до кашпировского), и местечковая тебе перхоть в качестве единственной возможной пыльцы для пестиков русских ромашек, и "соль в супе".
Упитанный пожилой пионер из школы для одарённых совковых гомункулюсов, зачатие которых разработано лично академиком Трофим Денисовичем Лысенко, крепким практиком, отрицавшим, правда, само понятие гена.