О принципе историзма, согласно комментарию
Жданов и Молотов музицировали. Конечно, само по себе это не делает их лучше. Жданов был сыном одного из блестящих русских богословов, и в доме его юности собирались первостепенные деятели культуры той поры, притом, что семья эта не была богатой. Отсюда и языки - Жданов знал их 4.
Кстати, в перестройку картавый и шепелявый хор дейчей и разгонов лгал про самолёты, которые возили "обжиравшемуся" Жданову персики и отбивные. Брат моей бабки, с незаконченным медицинским образованием, в конце блокады был начальником ПВО одного из районов Ленинграда, и бывал на совещаниях в Смольном. Так он вспоминал - Жданов среди худых ленинградских командиров действительно смотрелся толстяком - он был огромный, жёлтый, мелкими глотками пил чай, руки его слегка тряслись - у него была почечная недостаточность, и оттого отёк.
В семье же Скрябиных музыка была в почёте - они были интеллигенцией в небольшом купеческом городке, а русские мещане того времени уже не были купцами из Островского с бородами по пояс, выписывали модные журналы и устраивали музыкальные вечера.
Молотов тоже знал несколько европейских языков.
Сталин был грузином своего времени, а это значит, что он владел кавказскими языками - татарским (азербайджанским) и армянским, помимо родного. Сталин редко пользовался каким-либо языком, кроме русского (на ВСХВ однажды заговорил по-азербайджански с чобаном-ударником, тот не удивился и принялся расхваливать колхозных баранов, и Сталин, присев на корточки, запустил руки в шерсть и с удовольствием пощупал) даже с лидерами Грузии Сталин общался подчёркнуто по-русски. Его школа дала ему греческий и латынь. Тексты Сталина читаются легко - у него вполне было чувство языка.
Удивительное дело, но в сталинское время высшее руководство страны составляли люди образованные на самом высоком уровне.
Кого помню я.
Главных афонь, которые не владели даже своим единственным русским в полной мере. Ховорили они на удивительной смеси канцеляризмов с сельскими региональными словечками, и читать теперь или слушать эти речи невозможно. Чемпионом тут был товарищ Никонов.
- Я не понимаю, тоуарищи, зачем было хородить Никоноу потёмкинскую деревню? (т. Никонов во время визита в Канаду).
- Азибажанцы и ереванцы, вы же два братских мусульманских народа, шож вы делите?
И т.д.
Сталина и его окружение сделала николаевская Россия, при всех своих, скажем так, недостатках, а вот Никоноуых и Хорбачёвых формировала даже не сталинская эпоха, а последовавшая оттепель - со всеми своими перхотливыми хуманистами, дешёвыми "душевными фильмами", модернизьмом, прохрессом и "дороху молодым".
Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся.