
— Простой человек не обременён сознанием о том, что у него есть какие-то обязательства перед кем-то. Вот рядовой гражданин, он что говорит, то и думает, что думает, то и говорит. И ему нечего там оглядываться на то, что начальство скажет. Он вот то, что думает, то и говорит. И критические вещи говорят, и говорят от души то, что нравится или что не нравится. Я это очень ценю, на самом деле для меня это очень важно.
Семнадцатая серия интервью ТАСС — образ царя и планы после 2024 года. Образ царя по Путину вышел весьма полемичным — если брать за основу Петра I либо Екатерину II. И довольно точным, хоть и гротескным, если брать Николая II. Впрочем, то, что царь царю рознь — известно обоим собеседникам. Ясно лишь одно: в периоде Империи Путин ролевых моделей для себя не видит. Впрочем, странно было бы, учитывая собственные два десятилетия на посту.
Ремарки про планы возвращения в 2008 году и про ожидания элит — интересны отдельно, особенно в нынешнем контексте. Про планы на 2024 год мы все уже знаем: возможность — скорее всего, появится; воспользуется или нет — время покажет; основа — см. выше, курсивом, где про народ.
Впрочем, кое-что новое появилось и здесь. Там, где не ждали:
Ванденко:
— Как Максим Галкин шутит, Путин — это не фамилия, а должность.
Путин:
— Человек, у которого нет ни одной должности, он может шутить как угодно. И его шутки востребованы.
Вот так незаметно и закончилась та самая "эпоха Аллы Пугачевой". Дай ей бог здоровья, Алле Борисовне. Но эпоха — всё. Царь, планы, смотрим: