В правительстве активно обсуждаются недавние предложения РСПП по поддержке бизнеса. Выглядят они как реакция на катастрофу, которая уже состоялась, и потому требуют от государства максимальных расходов в пользу компаний.
Государство с таким подходом, естественно, не согласно. Какие-то меры отвергнуты как избыточные, какие-то уже приняты (как правило, частично), что-то готовы перенести на более поздний срок (например, реструктуризацию кредитов с разделением убытков между банком, заемщиком и бюджетом).
Прямо сейчас, скорее всего, примут следующее:
• Снятие ограничений на транспортную составляющую экспортных субсидий на II квартал.
• Заморозка тарифов (но не отмена платы) системы "Платон" до конца года.
• Направление дивидендов РЖД за 2019 год на реализацию инвестпрограммы.
По последнему можно сказать, что в давней
тяжбе Минфина с РЖД за дивиденды, монополии помог коронавирус. Да и Белоусова не зря избрали председателем совета директоров. С таким административным ресурсом можно лоббировать практически любые решения и даже со скупыми правительственными финансистами договариваться. Вот пусть теперь у Белозерова только попробуют завалить в этом году инфраструктурное строительство.
Не совсем понятно, что с заморозкой тарифа "Платона". Последний раз он вырос 1 февраля и следующее повышение было
запланировано на февраль следующего года. То есть до конца 2020-го роста тарифа и так не планировалось.