Это же прелесть какая дурость. Точнее, ужас, какой дурак. Некто Михаил Крутихин, считающий себя нефтяным аналитиком, сравнил нос с пальцем и сделал вывод. Сравнение, как видно из его параметров, нескладываемое, но результат прибыльный.
На своем канале "Трели нашего городка" мистер Крутихин (иначе и не назовешь) вступил в открытый бой с ТГ-каналом Буровая. Повод и причина в том, что Буровая выразила сомнение по поводу переговорных компетенций г-на Новака. Суть претензий Буровой очень простая - сделка вынужденная, она нужна всем, но самая тяжёлая переговорная позиция накануне сделки была у Саудовской Аравии. На Эр-Рияд откровенно давил Вашингтон, а у самого Вашингтона пятки горели из-за начавшейся цепочки банкротств сланцевых компаний. Здесь можно было диктовать любые условия Саудитам, и они были бы выполнены.
Это в теории. На практике министром энергетик и и переговорщиком в формате ОПЕК+ у нас Новак, а в роли нефтяного аналитика Крутихин. Первому надо мастером буровой вышки (максимум), второму - корреспондентом отдела происшествий "Московского комсомольца" (не уверены в успехе). В итоге мы имеем прогнозный горизонт нефтяной отрасли России где-то между длиной длиной среднего пальца г-на Крутихина и длиной его носа.
Прелесть ситуации в том, что моська лает на слона. Как все это объяснить? Да ровно так же, как объяснял классик: "Ай, моська! Знать она сильна...".
Вначале поста мы написали, что лай г-на Крутихина бессмысленный, но прибыльный. Тут все просто, г-н Крутихин давно и плотно отрабатывает на ведущего футбольного менеджера страны, а по совместительству акционера Лукойла Леонида Арнольдовича Федуна. Главные акционеры Лукойла (Алекперов и Федун) давно и открыто "топят" за интересы американского сланца. Свою добычу они сокращают, а весь денежный поток выводят в кэш на офшоры.
Стратегия древняя и немудреная. Называется это явление компрадорской капитал. А г-н Крутихин, как бывший верный, но опальный разведчик, давно на подхвате у этой стратегии. Пытается обосновать ее идеологически. И идеология такая же древняя как стратегия Лукойла, называется она ренегатство.