Траты россиян с 30 марта по 5 апреля упали почти до нуля в пяти категориях (данные Сбербанка):
- продажа ювелирных изделий (на 97%),
- турагентства (на 96,9%),
- Duty Free (на 96,7%),
- салоны красоты, массаж и SPA (на 94,8%),
- продажа одежды, обуви и аксессуаров (на 94,2%).
Снижение продаж ювелирных изделий началось ещё осенью 2019 года. В 4 квартале оно составило 2-3%, а ближе к новому году — уже 5-8%. Январь и февраль дали минус 15-20%, хотя обычно это сезон высоких продаж в отрасли. Ситуация в начале марта была худшей за 20 лет. И это - до вируса, и до войны с ОПЕК. А дальше стало ещё хуже. Отрасль под угрозой полного развала.
Гильдия ювелиров России направила премьер-министру и главе Минпромторга письма с просьбой о срочной господдержке. Она просит предоставить налоговые каникулы, реструктурировать кредиты, перевести арендные платежи на процент от выручки, снизить ставки страховых платежей и увеличить размер пособий по безработице.