Бывший политолог, а теперь советник
Касыма-Жомарта Токаева Ерлан Карин призвал правоохранительные органы найти и наказать авторов Telegram-канала
«Uzyn Qulaq». В своем
развернутом заявлении на
Facebook Ерлан Карин походя дискредитировал тридцатилетнюю казахстанскую государственность и все институты власти, раз счел, что один или несколько Telegram-каналов «
могут породить в стране панику и хаос»,
«столкнуть элиту, стравить всех против друг друга, и тем самым расшатать ситуацию». Такое публичное заявление от человека, в каком-то смысле представляющего Акорду, вредит стране сильнее, чем любой Telegram-канал, ведь говорит о том, что
советник президента не доверяет собственной политической и бизнес-элите и всерьез считает, что авторы Telegram-каналов могут подтолкнуть эту элиту на какие-то антиконституционные шаги.
Редакция канала понимала, что рано или поздно власти Казахстана будут пытаться оказать на нее беспрецедентное давление, ведь
«запретить и наказать» - это очень простая формула, годами позволявшая уничтожать свободу слова в Казахстане, заниматься огосударствлением СМИ, лишать работы, заставлять бежать из родной страны и сажать в тюрьму журналистов. Именно отсутствие независимой прессы, возможности серьезного политического анализа и дискуссии в обществе, наличия хоть каких-то реальных оппозиционны сил, и породило такой феномен, как анонимные политические Telegram-каналы, сделало их популярными.
Серьезную политическую дискуссию в обществе мог возродить
Национальный совет общественного доверия (НСОД) формированием которого занимался как раз
Ерлан Карин, но политолог увлекся интригами, и состав совета демонстрирует полный непрофессионализм, а его члены не стали теми лидерами мнений, что могли бы доносить до широкой аудитории нюансы проводимой государством политики.
Telegram-канал
«Uzyn Qulaq» никогда не призывал к антиконституционным действиям, здесь не звучали и призывы участвовать в митингах и акциях протеста
беглого коррупционера и кокаиниста Мухтара Аблязова, а у редакции всегда была лишь одна цель - заглянуть самим и дать возможность заглянуть другим в кулуары политической жизни Казахстана.
И позволим себе напутствие
Ерлану Карину. Если «политолог» говорит не как «политолог», а как «силовик», то его стоит сменить на «силовика» - пусть место займет хотя бы профессионал.