Онлайн шоу-биз. Промежуточные итоги. Часть первая.
Разрешите небольшой анализ/отчет того, что сейчас происходит и как «выживает» ивент-бизнес и селебрити (артисты, спикеры).
Сильные мира сего не устраивают грандиозных частных праздников, но собираются семейным кругом. Эти мероприятия нельзя сравнить с событием в банкетном зале в привычном понимании, где несколько топовых артистов выходят друг за другом на сцену. Это домашний ужин в красивой обстановке, когда артист появляется на мониторе компьютера или экране телевизора - в зависимости от технических возможностей.
Иногда артист «выступает» сольно, реже - с музыкантами. Как правило, из-за соблюдения безопасности и режима, каждый участник коллектива находится у себя дома: если это четыре музыканта и солист - они поют и играют в пяти разных окнах в Zoom. Бывает, что песни заранее записываются для события, чаще дня рождения, с запланированными интерактивами и поздравлениями. Последнее - единственная разница от привычной телетрансляции концерта: персональное обращение.
«Империя Музыки» принимала участие в организации трех камерных квартирников с 5-8 гостями и артистами, выступавшими исключительно под гитару. Альтернативный вход в дом, отсутствие тактильного контакта с артистом.
Надо понимать, что таких мероприятий мизерное количество по сравнению с корпоративами в прекрасную эпоху.
К тому же их нельзя сравнить с живым концертом, где заказчик (организатор) обеспечивает площадку профессиональным звуком, роскошным светом; где клиент получает общение с артистом как минимум на уровне "здравствуйте", "спасибо, нам очень понравилось" и плюс совместное фото. Но клиенты заказывают артиста, когда им банально хочется какого-то разнообразия, для того, чтобы сохранить оптимизм.
Кстати, большие компании реализуют по-настоящему классные идеи. Так, например, один из крупнейших европейских банков заказал моему селебрити-спикеру провести онлайн-экскурсию, где он (также не выходя из дома, в качестве виртуального гида) расскажет о картинах великих художников из музея Лондона. Такая экскурсия будет доступна исключительно тем, кто получит приглашение - клиентам банка, партнерам, ключевым сотрудникам.
Несмотря на то, что знаменитости работают в домашних условиях, о больших скидках речи не идет: дисконт максимум 20% от стоимости гонорара артиста за офлайн корпоратив. Таким образом, за один вечер звезды могут заработать и 1 млн рублей, и 2, и 3,5 млн и 100.000 евро. Зависит от уровня и статуса артиста.
Для клиентов онлайн-мероприятия обходятся значительно дешевле. Заказчик не тратится на райдер, чтобы принять артиста, на сцену и звук, кейтеринг и декор. Все эти затраты уже неактуальны, фактически остается лишь гонорар артиста. И существенно снижать его никто не хочет, чтобы потом, когда пандемия закончится, не потерять в статусе.
Активизировались и платформы видео-поздравлений от селебрити. Но их жизнь коротка, а суперзвезд там никогда не будет.
Я уверен, если не случится второй волны коронавируса, осень будет очень богатой на концерты и приватные вечеринки. Мы уже сейчас планируем закрытые мероприятия на конец июля в России, на 8, 15, 29 августа - в Москве и Казахстане. Сентябрь забит уже очень плотно. Думаю, что люди сильно соскучились по праздникам и развлечениям и будут тратить последнее, чтобы радоваться, наполняться яркими эмоциями. Ведь живое общение с артистом и удовольствие от песен, когда ты сидишь/танцуешь в зале или «отрываешься» на большой площади не заменить никаким онлайном.
Ваш селебрити консультант и event planner
@TabrizSuper.