Хочу обратиться ко всем представителям медиапространства — блогерам, журналистам, авторам каналов и лидерам общественного мнения. Мне кажется, что настал момент, когда смотреть на то, что происходит вокруг «Норникеля», уже просто невозможно.
И дело не только в беспрецедентной экологической катастрофе, убивающей все живое на земле вокруг Норильска. В первую очередь дело в том, чем сейчас занимаются пиарщики и управленцы корпорации — это просто крайняя степень цинизма и бесконечное издевательство над здравым смыслом. Вместо того, чтобы бросить все силы и средства на борьбу с последствиями страшной аварии, «Норникель» сливает невменяемые рекламные бюджеты на размещение в медиа, в том числе в телеграм-каналах, в попытке замять ситуацию. Более того, следы пиарщиков «Норникеля» я нашла даже в британской версии БиБиСи, когда специалисты по экологии упоминали аварию в контексте таяния льдов Арктики, тогда как из всего, что делают пиарщики, руководство, юристы
и, например, экскаваторщики «Норникеля» очевидно, что Грету Тунберг им стоит зачехлить назад.
Прямо сейчас
журналистам «Новой газеты» не дают вывезти из Норильска образцы отравленных почв и воды. С каких пор у нас в стране федеральные территории превратились в удельное княжество, законы которого определяются менеджерами одной отдельно взятой корпорации? У нас же вроде ууу, сильное и ужасное государство, и весь бизнес кушать не может, как страдает.
Единственного экоактивиста, которому удалось взять пробы для независимой экспертизы, затравили в крупнейших телеграм-каналах, и можно только догадываться, в какие суммы это обошлось виновнику аварии.
Тем временем, пиарщики «Норникеля» договариваются об интервью и обложке в Forbes. Внимание, вопрос – сколько раз там упоминается экологическая катастрофа? Правильно, ноль раз.
Дорогое медиапространство, давайте что-нибудь сделаем! Ну правда нельзя на это просто так смотреть. Друзья, призываю всех вас поддержать журналистов и активистов, которым не дают провести независимое расследование аварии, и дать массовый отпор коррумпированной корпоративной системе, наступающей на свободу слова. Откажитесь от платных размещений «Норникеля» — это реально сделка с дьяволом. Это хуже, чем рекламировать казино и микрозаймы. Это те деньги, которые не принесут счастья. А если их взять, то эти же пиарщики будут их заносить и после следующей экологической катастрофы. И корпорации будут знать, что им можно плевать на экологию. Не участвуйте в издевательстве над здравым смыслом. Не участвуйте в уничтожении природы! Воздух у нас на всех один. И неплохо бы правнукам его тоже оставить.