Бойкот Facebook: Q&AВпервые в своей истории Facebook столкнулся с организованным бойкотом со стороны рекламодателей, который должен начаться 1 июля. В бойкоте участвуют как крупные, так и мелкие бренды. Цель #StopHateforProfit - оказать давление на техногиганта, чтобы он пересмотрел методы модерации хейта и дезинформации, включая посты президента Трампа.Некоторые компании планируют «затянуть» бойкот не только на июль - например, Microsoft приостановил свою рекламу на Facebook до августа. Повлияет ли это как-то на доходы Facebook, еще предстоит выяснить. The Verge
составил отличную подборку в формате Q&A:
Как начался бойкот?Как начался бойкот?Коалиция организаций за гражданские права начала кампанию 17 июня. Facebook, по их утверждению, позволил расистским сообществам процветать на платформе, многие люди присоединились к экстремистским группам из-за инструментов рекомендаций платформы. Исследование показало, что 42% ежедневных пользователей сталкивались с расизмом на платформе.
Чего хотят компании, бойкотирующие Facebook?Чего хотят компании, бойкотирующие Facebook?У групп есть длинный список просьб. Наряду с изменениями политики по предотвращению разжигания ненависти и обновлению алгоритмов, этот список включает в себя появление руководителя с опытом в области гражданских прав, проведение аудита системы обнаружения хейта и дезинформации, возмещение средств рекламодателям, если их реклама показывается наряду с «проблемным» контентом.
Что они получат от «рекламной паузы»?Что они получат от «рекламной паузы»?На самом деле, пандемия и так внесла коррективы в рекламные бюджеты, которые и без бойкота сократились. Многие уже рассчитывали сократить свои рекламные расходы на платформе в ближайшие месяцы. Таким образом, если они перестанут тратить деньги на рекламу, теоретически, они сэкономят средства или направят их на что-то другое. В любом случае, положительный «флер» и хайп они получили, поэтому все сложилось как нельзя лучше.
Правда ли, что некоторые бренды бойкотируют не только Facebook, но и другие платформы?
Правда ли, что некоторые бренды бойкотируют не только Facebook, но и другие платформы?
Да, несколько крупных компаний, включая Starbucks, Unilever и Coca-Cola, объявили, что приостановят рекламу на всех платформах социальных сетей (правда, Starbucks говорит, что пока будет показывать рекламу на YouTube). Microsoft приостановил рекламу на Facebook и Instagram еще в мае, и, как отмечалось выше, продолжит бойкот до августа.
Может ли бойкот действительно нанести ущерб по Facebook?Может ли бойкот действительно нанести ущерб по Facebook?Анализ, проведенный компанией Fortune, показывает, что для того, чтобы сделать «дыру» в бюджете, потребуются тысячи из 8 млн рекламодателей Facebook. В прошлом году Facebook получил почти 70 млрд долларов дохода от рекламы, поэтому многие аналитики считают бойкот символическим.
Как Facebook реагирует на бойкот ?Как Facebook реагирует на бойкот ?Вице-президент Кэролин Эверсон заявила, что компания уважает решения брендов и остается «сосредоточенной на важной работе по удалению расистских высказываний и дезинформации о голосовании». Марк Цукерберг сказал, что компания вводит новые ограничения на контент, запрещая рекламу, которая поощряет расовые различия (но ограничения не распространяются на неоплачиваемые посты).
Тут важно понимать, что у Цукерберга нет волшебной палочки, чтобы в один момент удовлетворить желания всех и вся. Обвинения в том, что платформа не делает совсем ничего, считаю неоправданными: они продвигаются, но очень медленно. Не будем забывать, что это глобальная сеть, целая империя, которой предстоит бороться с расизмом и дезинформацией на всех уровнях.