Казанские ГИБДДшники, требующие от торгового центра ликвидировать «
женскую парковку»,
правы. Не только потому, что подобные парковочные места, да еще и покрашенные в розовый цвет, это обыкновенный сексизм, да еще и нарушающий
ГОСТы, которые четко определяют габариты парковочных мест и порядок их размещения.
Горе-маркетологи решили ловко проманипулировать общественным мнением и вписаться в хайповый феминистский тренд, но сохранили лишь форму, совершенно забыв о содержании.
Концепцию
Frauenparkplatz, парковочных мест для женщин, разработали в Германии, Австрии и Швейцарии еще в 1990-х годах. Главной ее целью было обеспечение безопасности женщин в полутемных подземных гаражах, где высока вероятность нападения. "Женские" места для парковки в немецкоговорящих странах устраивают вблизи лифтов и лестниц, в хорошо освещенных и контролируемых видеонаблюдением местах. При этом психологический фактор тут даже важнее реальной защиты. Статистически количество нападений в подземных парковках невелико, но женщины, тем не менее, чувствуют там себя неуютно. Для устранения психологического дискомфорта и были организованы «гендерные» парковки. Это - пример и эффективной позитивной дискриминации, и реагирования на реальные запросы части общества. Кстати говоря, в Швейцарии от женских парковочных мест постепенно отказываются - прежде всего потому, что с освещением больше проблем нет, помогло развитие технологий, освещать парковки теперь можно ярко и недорого, проблема ушла.
В казанском ЦУМе идею извратили и устроили дешевое шоу ради инфоповода.