ООО «Норд стар» стала первой компанией, претендующей на получение российской государственной поддержки в Арктической зоне Российской Федерации
(АРЗФ), компании принадлежит порт на берегу Белого моря -
«Витино» (порт -
один из активов АО «БТА Банка», бывший на балансе банка, когда им управлял
беглый коррупционер и кокаинист Мухтар Аблязов). В настоящий момент
ООО «Норд стар» и порт
«Витино» контролирует зять
Имангали Тасмагамбетова -
Кенес Ракишев.
Наши собеседники в Москве считают, что компания
Ракишева получит желаемые преференции в Арктике, для этого
Тасмагамбетов -
член влиятельного и одного из самых коррумпированных в Казахстане кланов -
подключал свои российские связи. В качестве преференций
Ракишев получит:
-снижение ставки налога на прибыль в течение 10 лет, после получения первой прибыли;
-обнуление ставки налогов на имущество на первые пять лет, на землю на три года;
-возмещение части расходов по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Россиянам обещают, что простаивающий с 2014 года морской порт
«Витино» станет одним из крупнейших предприятий в
(АРЗФ) и обеспечит высокооплачиваемыми рабочими местами порядка 246 россиян. Порт должен стать нефтебазой к 2022 году, за это время проживающий на так называемой «Рублевке»
в особняке за
2 млн. долларов США Ракишев обещает инвестировать
2,9 млрд. рублей. Предполагается, что
Ракишев сможет заработать на этом проекте сотни миллионов долларов: только на первоначальном этапе порт
«Витино» позволит ему отвечать за перевалку
не менее 4 млн. тонн российских нефтепродуктов в год. Порт имеет железнодорожное сообщение с Санкт-Петербургом.
Но грандиозным планам
Кенеса Ракишева в Арктике может помешать то, что в результате случившегося передела «портового бизнеса» большинство таких объектов контролирует известный и авторитетный российский бизнесмен
Илья Трабер (проходил по делу «русской мафии» в Испании, но пользуется покровительством в высших эшелонах российской власти).
Траберу и его партнеру - «коньячному королю»
Анатолию Яблонскому - так или иначе принадлежат все «морские гавани» в Петропавловске-Камчатском, Приморске (строящийся порт), Усть-Луге, Мурманске и непосредственно Санкт-Петербурге. Именно
Трабер задумал строительство сети портов вдоль Северного морского пути и полный контроль над грузоперевозками в
(АРЗФ) и, как говорят наши собеседники в Москве, либо
Ракишев работает на
Трабера, либо его проект не будет реализован.