Много. Мелко. И часто. Или как продать аспирин подороже.
Фармакологию, помимо прочего, называют искусством перевести миллиграммы в миллиарды. Один из таких кейсов касается препарата с вековой историей –
аспирина.
Обычно, его пьют от головной боли и похмелья по 500-1000 мг. Т.н кардиоаспирины по 50-100 мг пьют для профилактики тромбов. Таблеточки там тоже мельче. Некоторые даже в виде сердечек.
Судить о себестоимости прессования разных форм таблеток не возьмемся, посмотрим лучше на продажи:
Только в рознице т.н. кардиоаспиринов за полгода продали
почти на 3 млрд рублей. Продажи обычной ацетилсалициловой кислоты не дороже 15 рублей за упаковку составили 245 млн.
Несомненный хит категории
(2,4 млрд рублей) – Кардиомагнил от Takeda (ранее Nycomed).
Провизорами препарат позиционируется, как более безопасный для слизистой желудка и активно пиарится некоторыми Insta-докторами.
К слову, это один из продуктов, которые японская компания пока
не стала выводить с рынка или продавать другим компаниям.
Более скромную выручку за полгода аптекам принес
Тромбо АСС – 490 млн рублей. Последний рекламный ролик препарата датируется аж 2014 годом, а в Instagram он упоминается по случаю, как альтернатива другим «кардиоаспиринам».
Однозначной точки зрения об эффективности аспирина для профилактики тромбозов нет. Во всяком случае новые препараты этого класса продолжают искать и находят.
Дисклеймер: редакция «БР» не призывает дробить таблетки, делить их ножом и заниматься кустарным изготовлением лекарственных форм.