"Могли ли водоросли отравить Камчатку?" — спрашивает
некоторый информационный ресурс, вынося вопрос на первое место в ежедневной почтовой рассылке.
Из заметки — составленной на основе беседы с Ольгой Белых, кандидатом биологических наук, доцентом ФГБУН Лимнологического института Сибирского отделения РАН — явствует: да, вполне могли. Есть детали, связанные с симптомами и обстоятельствами гибели животных. Но и это эксперт увязывает либо с концентрацией опасных водорослей, либо с новыми их типами, не до конца изученными наукой.
"Красный прилив" — наиболее вероятная версия причин экологического бедствия на Камчатке. Такой вывод, вслед за доцентом Белых, делает издание.
И называется оно "МБХ Медиа". Где можно было ожидать всего, включая сотни нефти, купающейся в ракетном топливе, и все это под крики "льялы откатали!"
Но нет же. Весьма фундированная, четкая заметка — в полном согласии с последними выводами официальных комиссий разного уровня.
Тут, конечно, можно и нужно вспомнить о том, что "красные приливы" у берегов Камчатки — относительная редкость, но точно не новость: полтора десятка только за последние 75 лет. С отравлениями и моряков, и купающихся. И животные гибли.
И что не Камчаткой единой. Пара лет назад, побережье Флориды — те же серферы, со схожими симптомами.
И что ВЦВ — вредоносное цветение водорослей — давняя головная боль международных экологов. Например, Международной океанографической комиссии ЮНЕСКО, где борьба с ВЦВ несколько лет назад вышла в
отдельное направление.
Но в данном случае не остаётся ничего, кроме двух вещей.
Первая — признать, что на Камчатке таки сработали вредные водоросли.
Второе — отметить более чем адекватную позицию оппозиционного издания по данному конкретному вопросу.
Непривычно, конечно. Но, повторим вновь —
таков год.