Компания Salesforce
объявила о покупке мессенджера Slack за $27,7 млрд в деньгах и акциях. Salesforce разрабатывает одну из самых популярных CRM и enterprise-софт для бизнеса, конкурируя с продуктами Microsoft. Глобальный переход на удаленную работу дал огромный буст корпоративному мессенджеру Microsoft Teams, который компания активно продвигала в рамках своего офисного пакета. Покупка его прямого конкурента Slack должна укрепить позиции Salesforce на рынке B2B-софта.
Для Slack сделка выглядит еще более логичной. Компания не смогла использовать глобальную пандемию для роста, в отличие от конкурентов, которые бурно развивались (Zoom, Teams). За полтора года со времени проведения IPO компания
потеряла почти половину рыночной стоимости и не была прибыльной на протяжении последних трех кварталов. Поглощение крупным игроком за хорошую сумму — отличный вариант для теряющей стоимость компании, которую обгоняют конкуренты с глубокими карманами.
Кстати, один из четырех сооснователей Slack — программист из России Сергей Мурашов. Из его
единственного интервью для медиа можно узнать, что Slack вырос из внутреннего мессенджера, написанного для коммуникации во время работы над игрой Glitch. На момент публикации интервью (почти пять лет назад) Slack оценивали в $2,8 млрд. А сегодня его продали в десять раз дороже.