
Основные претензии бизнеса к подготовленному Минтрансом документу:
• Предоставление денежного обеспечения или банковской гарантии приведет к значительному росту финансовой нагрузки.
• На этапе запуска проекта можно говорить только о предварительной оценке объемов перевалки. Из-за возложения на инвестора ответственности за соблюдение данного параметра в зону риска попадут все проекты без собственной грузовой базы.
• Отсутствуют встречные обязательства государства по развитию транспортной инфраструктуры на подходах к портам.
Трудно спорить с тем, что инвестор должен отвечать за взятые обязательства. В Минтрансе справедливо указывают на ряд проектов, реализация которых приостановлена из-за нехватки финансирования.
В то же время нельзя признать справедливой предлагаемую схему, когда отвечает только инвестор, без взаимных обязательств государства и госкомпаний.