
Характерно, что Мацуев стал первым из крупных хэдлайнеров, кто заявил о том, что на этот раз его фестиваль непременно состоится на сцене иркутского Музыкального театра. Об этом виртуоз радостно сообщил на своей личной странице в Facebook. «Вы даже не представляете себе, насколько сильное чувство я сейчас испытываю, сообщая вам эту новость. Особенно вам, дорогие мои, любимые иркутяне. Я помню, насколько тяжелым ударом стал для меня момент, когда пришло понимание, что осенью мы фестиваль провести все‑таки не сможем: ощущение бессильной ярости, безнадеги и вины, хотя и понятно, что никто не виноват в произошедшем, перед моими земляками», — написал Мацуев.
Особый эмоциональный оттенок в заявлении мэтра связан с тем, что фестиваль «Звезды на Байкале» является одним из самых дорогостоящих культурно-массовых мероприятий в Прибайкалье. Дорогостоящих для областного бюджета и самих иркутян, поскольку стоимость билетов обходится любителям классической музыки минимум в 500 рублей (первые ряды стоят намного дороже). Можно понять чувства Мацуева, выступившего в минувшем году в ряде регионов, в то время как филармония и музтеатр его родного города были закрыты на карантин. Тем более, что целый фестиваль имени себя любимого — это нечто намного большее, нежели обычный концерт. В том числе и по прибыли. Данные соображения заставили Мацуева мониторить эпидемиологическую ситуацию в Прибайкалье особо тщательно.
Очевидно: губернатор Игорь Кобзев заявил о смягчении режима самоизоляции 13 января, а спустя два дня, 15 января, Денис Мацуев анонсировал фестиваль. Организовать столь значительное событие, которым все эти годы являлись «Звезды На Байкале» в сжатые сроки — дело непростое. Кроме того, из-за закрытых границ в нем не смогут принять участие зарубежные знаменитости. Но ведь все это сущие мелочи по сравнению с чувством бесконечного удовлетворения признанного музыканта. Иными словами, иркутянам предлагается скупать билеты на «Звезд на Байкале» не потому, что там будут звезды, а скорей затем, чтобы культурно отпраздновать постепенный выход из самоизоляции. Что ж, не самый плохой маркетинговый ход.