Пока банкиры (СберМаркет) и традиционный ритейлеры (X5) соревновались между собой за первое место в онлайн-торговле продуктами (а это лакомый кусок онлайн-бизнеса, который растет как на стероидах), их обошла экосистема Яндекса. По крайней мере, если верить их
официальной отчетности.
Grocery-бизнес Яндекса - это Яндекс.Лавка, доставка продуктов Яндекс.Еды из ритейла и продукты и товары повседневного спроса из Яндекс.Маркета. Теперь это одна связка - на их развитие вчера пообещали невероятные 30-40 млрд руб в 2021 году, а за год этот бизнес вырос аж на 366% (по оценкам IT-гиганта).
Фудтех-сервисы компании и Маркет уже активно интегрируются друг в друга. В конце прошлого года Яндекс запустил "доставку по клику". Пользователь может сделать заказ на Маркете с доставкой в локальные дарксторы Лавки, а уже оттуда в любой момент вызвать курьера от Яндекса и быстро получить товар всего за 15—30 минут.
За 2020 год Яндекс в лидерах по обороту (GMV) grocery-бизнеса и достиг 24 млрд руб, тогда как у СберМаркета и Х5 по 20,7 и 21,9 млрд руб соответственно. По данным Infoline-Аналитики, за тот же период сам рынок розничных онлайн-продаж продовольственных товаров, увеличился на 214%