Серый «Мерседес» S-класса с псевдоблатной буквенной серией ААА стоит на парковке Даниловской мануфактуры. На водительском месте сидит усатый человек в мятой шляпе и играет в телефон. Его шеф — кудрявый человек в жеванном на спине пиджаке — находится в одном из зданий, расположенном неподалёку, и играет в медиа. Игра называется Rambler&Co (позже —станет Rambler Group).
И если первый проходит уровень за уровнем, то второй проёбывает ресурс за ресурсом, то и дело одалживаясь у своего друга Романа Абрамовича на новый бестолковый проект, который загнётся через три месяца.
Мы собрали топ-5 затей Александра Мамута, из которых можно понять, почему у него в жизни всё идёт через жопу. Вероятно, потому, что он ей не чувствует ни угроз для бизнеса, ни мудаков в окружении.
5 место, «Англоязычный гид по настоящей России»
Проект In Russia во главе с Шахри Амирхановой запускался в 2017 году под лозунгом «У нас не будет рекламы. Больше никто не верит в рекламу. Осознанное потребление — это так важно сегодня».
При этом вбухано в него было несколько миллионов рублей, часть которых потратили на съемки какого-то буклета в Нью-Йорке, так и не вышедшего в свет. Все руководители «проекта» получили свои баснословные гонорары, и проект закрыли.
4 место, вертикали
Завоёвывать рекламный рынок в «Рамблере» однажды решили через объединение всех площадок и сейлс-отделов в так называемые вертикали. Их придумали ещё в 2015 году, но как они должны работать, никто не понимает по сей день. Выглядело это так. Коммерция разделялась на тех, кто продаёт конкретные площадки («Лента.ру», «Афиша», «Газета.ру» и т.д.), и тех, кто продаёт категории (авто, недвижка, FMCG). Модель нихуя не работает, но каждый борется за свой кусок, конкуренция не просто нездоровая, а абсурдная.
К слову — люксовые рекламодатели в «Рамблере» так и не задержались, лишь по пояс зайдя в говна безнадёжного неконвертируемого трафика (привет, система R-Net, рисующая красивую статистику) и выбежав нахуй, как только им приши результаты кампаний.
3 место, сервисы
Ещё до покупки онлайн-кинотеатра Okko в холдинге выдумали увлекательную систему сервисов: «Рамблер.Путешествия», «Рамблер.Недвижимость», «Рамблер.Касса».
Всё это сервисное нагромождение нихуя не работало. В красивых офисах сидели олухи, которые были не в состоянии производить нормальный контент, хотя запускалось всё громко и ярко. К слову, так же всё и схопнулось.
Но самый удивительный кейс — продающая путёвки тётка, которая сидела в задекорированном под кусок курорта углу рядом с офисной столовкой. Живая. Из начала двухтысячных — которая выдавала бумажные ваучеры. В 2018 году. В эру дигитализации и конвергенции.
2 место, видеопрект «Молния» и информационное агентство Rambler News Service
Попытку поиграть с форматами можно охарактеризовать детский дворовой футбольной присказкой «размах на рубль — удар на копейку». Делать короткие быстрые видео и быть первоисточником новостей, конечно, идея амбициозная и благородная. Вот только всё пошло по пизде с первых же дней.
Потуги делать ток-шоу, устраивать онлайн-концерты или просто воспроизводить видеоинтервью обернулись тем, что в 2018 году студии просто закрыли.
1 место, выездные конференции для рекламодателей
Глядя на то, как гуляют клиентов конкурирующие конторы, в «Рамблере» тоже пытались выёбываться перед ключевыми партнёрами.
На деле же это были гулянки для среднего и рядового состава брендов, пары десятков алкашей из госкорпораций и кучи сейлзов, кучкующихся между собой вместо окучивания нужных гостей. Всаженных денег — море. Толку — ноль.
«Мерседес» проезжает по пешеходной дорожке, чтобы забрать человека в мятом пиджаке. Он выходит с озабоченным видом, словно занимался весь день занимался чем-то важным. Садится в машину, открывает на телефоне один из сайтов и переходит на новость «Мужчина дал девушке поспать на нем в общественном месте и прослыл мерзким». И улыбается. Через месяц он продаст это говно «Сбербанку».