
Напомним, что покрытие дорог связью планировалось в рамках указа «Цифровой экономики» Дмитрий Медведева от 2019 года. Тогда говорилось, что федеральные автотрассы должны быть обеспечены беспроводной передачей голоса и данных. Перечень дорог и уровни качества услуг формировало Минцифры, после чего операторы со своими проектами могли податься на субсидирование.
В ходе секвестра бюджета на 2021 год оказалось, что денег на проекте не осталось, поэтому постановление о субсидировании признали недействительным. Государство больше не оплачивает подобные проекты.
Но указ есть указ. Поэтому решили зайти через госкомиссию по радиочастотам. Есть такое понятие «обеспечение лицензии» - оператор обязан обеспечить связью важные социальные объекты в регионе, вроде школ, в определённом количестве. И если к этим требованиям у операторов особо вопросов не возникало, то с автодорогами все намного сложнее.
Магистрали были приоритезированы, операторы шли в шаринг между собой, строили оптимальные конфигурации 2G+4G на дальнобойных 900-х частотах. В общем выкручивались, как могли, потому что покрытие дорог связью – дело не окупаемое, а социальное. Сейчас из 32 федеральных автодорог покрыто 23. Остались самые далекие с наименьшим автопотоком. Их и придется покрывать за свой счет. В противном случае, ГКРЧ просто не продлит лицензию LTE.