Кажется,
Верховный суд случайно решил проблему завышенных комиссионных, что банки получали за допродажу страхования жизни к кредитам. В
новом обзоре ВС пришел к мнению, что банк не имеет право повышать процентную ставку кредита, когда заемщик расторгает навязанный договор страхования и приносит свой, от компании из числа аккредитованных при банке.
Расторжение страховки, купленной в банке, и ее замена на новый полис - частое явление. Потому, что цена нового, купленного вне банка, полиса почему-то обычно примерно в три раза меньше, чем навязанного к кредиту в банке.
Вот и некоему гражданину В. совершенно не понравилось, когда банк заменил ставку 11,9% на 17,9% годовых после замены страховщика. В итоге он дошел до Верховного суда, отправившего дело на пересмотр.
Незнакомого нам заявителя В. можно понять. О размерах банковской комиссии, которая превышает 60% от цены страхования жизни и здоровья от несчастного случая, «СС» писал
чуть ранее.
Ранее решение судебной комиссии по гражданским делам ВС
наложило на банки обязанность выступать контрагентами страховщиков, при расторжении договора купленного или навязанного в кредитной организации.
Напомним,
суд рассудил: «где полис навязали, там и расторгайте». Можно больше не искать адрес страховой компании и не писать неизвестным вам людям, а расторгать страховку сразу, не выхода из банка после получения кредита.
Издержки на оформление расторжения также ложатся на банки.
Зато страховщикам везде профит. В первом случае – у банков просто пропадает стимул ставить цену выше рынка и цена на полисы упадет благодаря сокращению размера жадности комиссионных.
Во втором случае – если банки будут держать высокие цены на страхование, заемщик будет рвать договора и отдавать новые полисы. Можно предположить с высокой степенью цинизма, что это будут полисы, купленные в мобильных приложениях страховщиков в момент, пока сохнут чернила на кредитном договоре.