#ФинтехУспех: CRED — cамый молодой единорог Индии#ФинтехУспех: CRED — cамый молодой единорог Индии
$2,2 млрд через два года после запускаCRED основан в 2018 году в Бангалоре. Изначально приложение создавалось только для своевременного погашения платежей по кредтным картам. Позже появилась возможность вносить арендную плату за жилье и брать микрокредиты.
Стать клиентом CRED могут только жители Индии, чей кредитный рейтинг не ниже 750. Если потенциальный клиент не соответствует нужному уровню, он попадает в лист ожидания. Такую высокую планку создатели сервиса объясняют стремлением дать людям стимул улучшить свои финансовые привычки.
В отличие от большинства финтех-стартапов Индии, которые ориентированы на массовый сегмент, СRED создан для небольшой аудитории премиальных клиентов.
Сегодня CRED обслуживает более 6 млн клиентов на втором по величине финтех-рынке в мире — около
22% держателей кредитных карт в Индии и 35% премиальных кредитных карт. И это далеко не предел.
Сейчас в Индии 57 млн кредитных карт. По сравнению с 830 млн дебетовых карт, это совсем немного. Есть большой потенциал для роста рынка, а значит, и для развития CRED: спрос на кредитные продукты будет расти.
Секрет успехаCRED — это приложение, к которому пользователи могут привязать все свои кредитные продукты и совершать платежи. Когда клиент в одном месте видит график погашения всех задолженностей, меньше вероятность, что он пропустит дату и заплатит штраф.
Всех добросовестных плательщиков CRED вознаграждает специальными баллами — их можно обменять на деньги или потратить на покупки у партнеров, в числе которых много премиальных брендов.
В пользу сервиса сыграл
расцвет электронной коммерции. Кунал Шах, основатель и исполнительный директор CRED, не раз говорил, что привлечь внимание к стартапу помогает именно торговая площадка. Людям нравится обменивать баллы на покупки и скидки, а продавцам — иметь дополнительный канал сбыта, причем для состоятельной аудитории.
Бизнес-модель CRED неоднократно подвергалась критике из-за отсутствия надежного плана монетизации. Его называли переоцененным, но в каждом раунде инвестирования он доказывал обратное. В стартап поверили крупнейшие IT-инвесторы — DST Global (Китай), Sequoia Capital (Индия) и Tiger Global (США).
Не только самый молодой, но и самый яркийКроме уникального продукта CRED известен яркой и необычной для индийского финтех-рынка маркетинговой политикой. В 2020 году стартап даже сообщил об убытках из-за слишком больших трат на продвижение.
Очень немногие стартапы рискуют намеренно сужать аудиторию и использовать платформенный подход: сначала привлекать клиентов, а потом находить способы их монетизировать.
В 2020 году CRED стал официальным спонсором индийской Премьер-лиги на три года, а в рекламных
видеороликах компании снимаются самые известные актеры Индии. Ими восхищаются, их критикуют, но никто не остается равнодушным.