
Поскольку ЦБ ужесточает свою политику, не самое лучшее время для такой формулы. Но перед перевозчиком поставлены амбициозные задачи - к 2030 году он должен занять не менее половины контейнерного рынка. А для этого надо инвестировать 125 млрд рублей до 2025 года.
У Сергея Шишкарева со Сбером хорошие рабочие отношения - на покупку "Трансконтейнера" он уже занимал 120 млрд. Кредитная нагрузка достаточно высокая, но этот сегмент перевозок растет и приносит хорошую прибыль. В декабре компания объявила о выплате дивидендов Группе "Дело" в размере почти 40 млрд рублей, которые должны пойти на покрытие долговых обязательств.
В то же время конкуренция на рынке обостряется. Сейчас "Трансконтейнер" - абсолютный лидер, но за сохранение своего статуса ему скоро придется бороться с такими гигантами как РЖД и ПГК.