У торговых сетей и поставщиков продуктов питания начались сложности с логистикой из-за
ограничений на движение грузовиков в Москве, вступающих в силу с 5 мая.
Главная проблема с пропусками. Оформление занимает несколько недель, и отказ при первой подаче документов из-за их неправильного оформления (таких случаев уже много) оставляет транспорт без работы на майские праздники.
Особенно сложно с ночными разрешениями, техническая возможность для получения которых появилась только 26 апреля. Сегодня ни у одной компании их еще нет. При этом для пищевых продуктов именно ночной режим доставки крайне важен.
Чтобы избежать срывов контрактов, партии товаров можно дробить на машины небольшой грузоподъемности. Но это усложняет логистику, требует большего числа водителей и увеличивает расходы. Уже появилась информация о росте тарифов.
Выходом мог бы стать временный мораторий на штрафы за езду без новых пропусков. За поддержкой в правительства Москвы и области обратилась PepsiCo. Но, судя по предыдущему опыту таких обращений и позиции столичного Дептранса, идти на уступки бизнесу он пока не намерен.
В ведомстве Максима Ликсутова заявляют, что у крупных грузоперевозчиков, пропуска уже есть и трудностей с их получением они не испытывают. Об этом мы писали с самого начала - большие транспортные компании все вопросы решат, а часть малого бизнеса будет вынуждена покинуть рынок.
В "Ленте" уже сообщают, что некоторые перевозчики, которые раньше закрывали целые направления, сейчас в принципе отказываются от заказов из-за новых правил.