Цифровизация бизнеса: путь сложный, но верныйЧетверть российских компаний испытывают
сложности при внедрении цифровой трансформации в свой бизнес. Об этом
сообщает директор Google Россия и СНГ по взаимодействию с органами государственной власти
Марина Жунич в рамках ПМЭФ-2021.
По
данным РАНХиГС, 57% представителей бизнеса отмечают, что пандемия способствовала
ускорению цифровизации внутри компании. При этом компании, успевшие запустить цифровые процессы до пандемии, более
уверено себя чувствуют на рынке.
«Мы посчитали, что они в 1,5 раза чаще
позитивно оценивают экономическую политику в стране, чем те, кто пока не встал на эти «цифровые рельсы». И все же, в четверти российских компаний цифровизация пока не идет», - объясняет эксперт.
По ее словам,
основными барьерами при внедрении цифровых решений представители бизнес-среды называют
дефицит финансовых ресурсов, а также
нехватку квалифицированных кадров, которые могут руководить процессами цифровизации внутри компании и участвовать в них.
Вместе с тем, тренды и запросы времени и клиентов, комфорт и эффективность цифровых решений
привлекают все больше предпринимателей.
За последний год уровень цифровизации малого и среднего предпринимательства в России
демонстрирует динамику. Так, доля компаний, зарегистрировавших свои сайты,
выросла на 25% - до 75% по сравнению с 50% в 2019 году.
Пандемия коронавируса стала катализатором многих процессов, которые назревали долгие годы.
«Мы установили на цифру, которую наша страна получит к 2030 году - это
521 миллиард долларов, если Россия сможет
оцифровать те секторы, которые пока этому процессу не подвержены» - заявляет Марина Жунич.
@ranepa_expertise