Расскажите, как у вас внедрили такую культуру документирования?
На слэк может не быть денег исторически и очень долго, но это не главное, "ой да купите - не купят, пробовали", теперь о главном.
Слэк это бэклог, как jira.
Поясню почему.
Та документация, которая в нем есть, может быстро устареть.
Как вы планируете своевременно обновлять ее? Писать в тред, "а чего это в том абзаце не так сейчас? Сейчас вот так". И в ответ, "да, мы знаем", или "да? Ну тикет заведи" Пять сообщений реально прочесть, но когда ты прочел триллионы и триллионы реализаций, в голове мягко говоря каша. Преисполнился и стартуешь новый тред? Тебе пишут: "было, читай". Начинаешь объяснять что читал и так не работает...
Фиксированием доки могут заниматься люди на обоих концах дискуссии, каждый для своей команды, либо можно выбрать одного, кто запишет и скинет доку в тред.
Необходимое и достаточное условие для документирования: человек должен быть замотивирован и понимать зачем ему это документировать. Кому и как долго эта информация может быть полезна? Будь я своим коллегой, хотел бы найти эту информацию в доступном месте? Будь я тем коллегой, который ответил на вопрос, хотел бы я каждый раз повторять одно и то же, когда ко мне подойдут с этим же вопросом?
Кто вообще ответственен за эту область знаний в компании, можно сообщить ему, и пусть он запишет и будет поддерживать эти знания в актуальном состоянии для всех.
Если информации нет, остальная команда будет постоянно спрашивать, придется либо устно либо письменно объяснять.
Если нет осознанности : зачем документировать, и аргументы не помогают,
то ее можно наработать опытным путём.
Посчитайте время, сколько вы тратите на поиск информации.
Сколько вы тратите на ожидание нужного человека с совещания.
Сколько вы тратите его и своего времени на получение знаний.
Могут ли эти знания быть записаны, чтобы в будущем не ждать источник с совещаний и не становиться самому источником, который ждут?