Блин, ну где вы ваще увидели "заявления" и "притензии"?
Касательно вектора - я сам отношусь к блендеру, как к инструменту 3d, но тем не менее разработчики туда сунули инструменты для работы с 2D анимацией. Местами они хороши и интересны, а местами - обладают определёнными недостатками.
Недостатки есть в любом софте, и главная причина тут - тех.процесс. В зависимости от типа работ и размера проекта, то что хорошо одним, будет плохо другим. И при всём желании, как бы не старались супер-идеального софта на все случаи не будет. Именно поэтому у нас тут такое разнообразие, где каждая софтина делает упор на какой то свой аспект деятельности, местами игнорируя остальные.
Появляются новые тренды, появляются новые идеи, развиваются технологии, всё это влияет на тех.процесс. Одним нужно быстро на коленке, другим нужна скурпулезная проработка деталей. Разный уровень требований и т.д.
GP это мне кажется всё таки именно 2D, каждая линия рисуется на плоскости, а вот эта плоскость уже может быть позиционирована в пространстве. Это не псевдо 3D, а считай абсолютно такой же "треугольник"(забыл название) в пространстве, который мы как и остальные объекты 3d можем вращать, скалировать и т.д. Из которых и состоит любой мэш.
Псевдо-3д это я так понимаю как паралакс - в простых типично анимационных программах самого базового уровня, когда для иллюзии пространства мы используем дополнительные слои с более медленным перемещением.
Blender и grace pencil это всё таки полноценное 3D пространство, которое не во всех программах есть.
И главная причина тут в том, что он изначально строился как 3D редактор, а не наоборот.