Size: a a a

Krita, GIMP, MyPaint... ART!

2021 April 30

E

Evgeniy.Yarist | дел... in Krita, GIMP, MyPaint... ART!
Фасад магазина "золото партии" к 9 мая
источник

С

Сергей in Krita, GIMP, MyPaint... ART!
Блин, ну где вы ваще увидели "заявления" и "притензии"?

Касательно вектора - я сам отношусь к блендеру, как к инструменту 3d, но тем не менее разработчики туда сунули инструменты для работы с  2D анимацией. Местами они хороши и интересны, а местами - обладают определёнными недостатками.

Недостатки есть в любом софте, и главная причина тут - тех.процесс. В зависимости от типа работ и размера проекта, то что хорошо одним, будет плохо другим. И при всём желании, как бы не старались супер-идеального софта на все случаи не будет. Именно поэтому у нас тут такое разнообразие, где каждая софтина делает упор на какой то свой аспект деятельности, местами игнорируя остальные.

Появляются новые тренды, появляются новые идеи, развиваются технологии, всё это влияет на тех.процесс. Одним нужно быстро на коленке, другим нужна скурпулезная проработка деталей. Разный уровень требований и т.д.

GP это мне кажется всё таки именно 2D, каждая линия рисуется на плоскости, а вот эта плоскость уже может быть позиционирована в пространстве. Это не псевдо 3D, а считай абсолютно такой же "треугольник"(забыл название) в пространстве, который мы как и остальные объекты 3d можем вращать, скалировать и т.д. Из которых и состоит любой мэш.

Псевдо-3д это я так понимаю как паралакс - в простых типично анимационных программах самого базового уровня, когда для иллюзии пространства мы используем дополнительные слои с более медленным перемещением.

Blender и grace pencil это всё таки полноценное 3D пространство, которое не во всех программах есть.
И главная причина тут в том, что он изначально строился как 3D редактор, а не наоборот.
источник

С

Сергей in Krita, GIMP, MyPaint... ART!
Новое - это всегда кастрированое, как оно только появляется, нужно ещё определённое время, чтобы догнать "локомотив"

И тут ещё всё сильно зависит от команды разработчиков, либо это опенсорс, который делается небольшим количеством людей на коленке, время от времени.

Либо это коммерческий продукт, где довольно увесистая команда на фул-тайме. При всём желании каким бы ты крутым супер-героем не был, в одиночку крупные команды не переплюнешь, особенно те, которые херову кучу лет пилят свой продукт и наработали существенную экспертизу.

Опять же - преимущество оно становится и недостатком, что фирмы вынуждены платить зарплаты, чтобы и дальше развивать продукт. И поэтому какие-то вещи конечно выпадают из их вектора внимания. "не по пути".

Отсюда и появляются возможности мелких команд заполнить эту нишу.

Но опять же - это всё командная работа, ни один супер-герой не способен в одиночку догнать этот локомотив.
источник

С

Сергей in Krita, GIMP, MyPaint... ART!
Кроме того, кроме собственно самой разработки продукта - есть ещё херова куча других работ, например подготовить кисти, скажем локализация, тестирование, бухгалтерия, кто-то должен искать клиентов и заключать договора - на это тоже всё нужны люди, это всё тоже работа которая занимает время.

Саппорт тот же самый, тестирование и т.д. Чтобы хелпы и туториалы в программе были - это тоже всё люди нужны, на ютубе объяснить новую фичу, новости и блин тут объем работ довольно приличный.

И новички в короткое время всю эту херню быстро не сделают.

Так и самим пользователям тоже нужно перестраиваться.

Тот-же эксель, либо он привычный, храним традиции, либо... Всех насильно перетаскиваем на новую версию, это опять переучивание
источник

I4

Ink 4u4 in Krita, GIMP, MyPaint... ART!
я так и не понял смысла спича. есть твое мнение, что опенсорс слабее пропиетарных продуктов. ок. зачем это мнение транслировать именно тут?
источник

I4

Ink 4u4 in Krita, GIMP, MyPaint... ART!
открыть нам слепым глаза? ну довольно странное желание
источник

𝚁𓃦

𝚁𝚎𝚕𝚎𝚔𝚜𝚒 𓃦... in Krita, GIMP, MyPaint... ART!
стоит отметить, что "время от времени на коленке" это немного странное представление об опенсурсе. Алсо, довольно часто ключевые разработчики крупных опенсорсных проектов получают вполне себе зарплату
источник

𝚁𓃦

𝚁𝚎𝚕𝚎𝚔𝚜𝚒 𓃦... in Krita, GIMP, MyPaint... ART!
кмк никто не транслирует мнение что опенсурс хуже, просто человек старается проанализировать сильные и слабые стороны каждого подхода
источник

С

Сергей in Krita, GIMP, MyPaint... ART!
Тут я согласен, с этим не спорю, но не у всех есть финансирование, именно про них и говорил "время от времени"

Линуксовое ядро, например явно финансируется гигантами.
источник

𝚁𓃦

𝚁𝚎𝚕𝚎𝚔𝚜𝚒 𓃦... in Krita, GIMP, MyPaint... ART!
основная проблема опенсурса кстати на мой взгляд, что вектор разработки иногда виляет как пьяный кучер
источник

VK

Vitaly 👁 Korotkov in Krita, GIMP, MyPaint... ART!
Да и у блендера нефиговые покровители так-то
источник

VK

Vitaly 👁 Korotkov in Krita, GIMP, MyPaint... ART!
Еще и платное облако какое-то есть
источник

I4

Ink 4u4 in Krita, GIMP, MyPaint... ART!
а смысл? если ты не разрабочик, то ты мало можешь повлиять на продукт. сильнее, чем платных продуктах, но все-таки довольно слабо. поэтому это стоит рассматривать просто как инструмент - подходит под твои задачи - пользуешься, нет - нет.
источник

I4

Ink 4u4 in Krita, GIMP, MyPaint... ART!
они появились года 3 назад. до этого почти 30 лет он развивался только за счет простых пользователей и инди-команд. да и линукс далеко не сразу стали поддерживать гиганты индустрии
источник

𝚁𓃦

𝚁𝚎𝚕𝚎𝚔𝚜𝚒 𓃦... in Krita, GIMP, MyPaint... ART!
почему мало? вполне можешь если захочешь. Вот напрмер с той же критой. Я пожаловалась на один баг, который в итоге оказался фичей, описала проблему, в итоге силами нашего уважаемого @dimula73 она была решена и войдет в релиз 5ки. ☺️
И остальным хорошо и я счастлива донельзя)
источник

VK

Vitaly 👁 Korotkov in Krita, GIMP, MyPaint... ART!
Я не знаю когда там у него появилось бабло, но сильно сомневаюсь, что 3 года назад, учитывая, что остальное сказанное — какой-то бред
источник

VK

Vitaly 👁 Korotkov in Krita, GIMP, MyPaint... ART!
Какие 30 лет и какие инди, если блендер изначально был проприетарным?
источник

𝚁𓃦

𝚁𝚎𝚕𝚎𝚔𝚜𝚒 𓃦... in Krita, GIMP, MyPaint... ART!
Раймон Миранда, Ревуа - они не разрабы но вносят очень большой импакт в развитие Криты, и благодаря их замечаниям и идеям много чего реализовано
источник

I4

Ink 4u4 in Krita, GIMP, MyPaint... ART!
по багам - согласен. а вот по реорганизации ui или по новым фичам один человек вряд ли повлияет. только если этого захочет много людей
источник

𝚁𓃦

𝚁𝚎𝚕𝚎𝚔𝚜𝚒 𓃦... in Krita, GIMP, MyPaint... ART!
ну так опенсурс и работает. идею может внести любой человек - и если она актуальна - ее поддержат и реализуют
источник