Интересный кейс про доступность и влияние цены.
Однажды компания Qualaroo
https://qualaroo.com/ (виджет для онлайн-опросов) решила расширить свое присутствие на рынке за счет значительного улучшения бесплатной версии продукта.
Идея была проста:
чем больше функционала в бесплатной версии - тем больше пользователей захотят установить виджет себе.
чем больше сайтов будет со значком "Работает на Qalaroo. Установи бесплатно» - тем больше новых пользователей они привлекут. Воронка и задумка проста.
Результат:
Провал. Изменения не привели к существенному увеличению спроса.
НО!
Эта неудача выявила одну определенность на рынке - очень низкая осязаемость цены.
Говоря проще – люди не могут оценить в денежном эквиваленте, ценность тех или иных опций виджета, который используют на своем сайте.
В итоге: Qualaroo – убрали бесплатную версию продукта вообще.
Шон Эллис (Qualaroo) говорит:
"Мы начали инвестировать в продукт намного больше, и постепенно увеличивали цены.
Но мы полностью модернизировали продукт и сделали то, за что компании готовы платить оправданно высокую цену.
Цена стала нашим самым важным рычагом роста в этом бизнесе. Это было открытие, после неудачного эксперимента ".
Теперь такие компании, как Groupon, Starbucks, Uber, Spotify, HootSuite, Yahoo, Shopify плюс еще 20,800 сайтов платят $ 199 - $ 2250 Qualaroo на ежемесячной основе.
Вывод - тестируйте цены. Изучайте реакцию.