Если вы планируете поездку и уже нашли недорогой перелет, не спешите покупать билеты, потому что сейчас вы найдете билеты еще дешевле. И это не реклама очередного говноагрегатора.
Всем известно, что авиакомпании берут свои цены с потолка. Маркетологи придумывают хитроумные непрозрачные схемы отъёма денег у пассажиров пропорционально финансовым возможностям последних. Так, чтобы богатые платили за билеты побольше, а бедные — сколько смогут.
Ценовая дискриминация паксов
Из арсенала маркетологов можно выделить несколько основных способов ценовой дискриминации пассажиров:
1) Если путешествие не захватывает выходные, значит это командировка, и билеты нужно сделать дороже
2) Если вы летите из Сан-Франциско в Питер, билет будет дороже, чем наоборот.
3) Если вы летите в мелкий город через крупный хаб, билет может быть дешевле чем тот же рейс только до хаба.
4) Если вы летите в одну сторону, это может оказаться дороже чем такой же билет в оба конца. А может быть и наоборот, два отдельных билета туда и обратно дешевле, чем единый билет в оба конца.
5) Грязные приемы с cookies, гелокацией и тд, когда цена повышается в зависимости от вашего местоположения, истории поиска билетов и так далее.
Ответная реакция
Но на каждую хитрую маркетинговую гайку, к счастью, находятся такие болты как:
https://geektimes.ru/post/273164/