Виктор СК Владивосток
Они относятся к смыслу, который вложен автором данного произведения в своё творение.
Это очевидные вещи. О них уже несколько раз написано.
Автор судит Ланцелота с позиции граждан. Автор делает его драконом с позиции граждан.
Автор убивает все его идеалы и порывы, показывая их никчемность. Автор показывает ненужность его действий, невостребованность.
Читаем
Как всегда в судьбе Акимова «кста-
ти» подоспела статья «Вредная сказ-
ка», где о «Драконе» было сказано,
что это «пасквиль на героическую
освободительную борьбу народов
с гитлеризмом». «Дракон – это па-
лач народов. Но как относятся к
нему жители города, которых он уг-
нетает? Тут-то и начинается беспар-
донная фантазия Шварца, которая
выдает его с головой. Оказывается,
жители в восторге от своего дра-
кона. “Мы не жалуемся. Пока он
здесь, ни один другой дракон не
осмелится нас тронуть”, <…> на-
род предстает в виде безнадежно
искалеченных эгоистических обы-
вателей <…> Мораль этой сказки
заключается в том, что незачем,
мол, бороться с драконом – на его
место встанут другие драконы по-
мельче; да и народ не стоит того,
чтобы ради него копья ломать; да и
рыцарь борется только потому, что
не знает всей низости людей, ради
которых он борется»6
Это и есть наитупейшее критиканство о котором я говорил, но даже там нет ничего про перерождение Ланселота, о котором вы уважаемый господин, попытались соврать.
Тупость этой критики в том, что без Ланселота, то есть без активной классовой борьбы, "горожане" действительно воспроизводят дракона. Что мы и можем наблюдать в реальной жизни вокруг нас.
Но критиканы, вроде вас, уважаемый господин, готовы не обращая ни на что внимания, отрицать эту реальность, ставя в вину автору произведения, правдивость, буквально истинность его пьесы, только потому, что реальность вам неугодна.