🎉 «Лётное DLC» вошло в базовый комплект Boeing 737 MAX
#Новости@tankies
В Соединенных Штатах началась массовая предполетная инвентаризация самолетов Boeing 737 MAX после того, как регулирующие авиационные органы на прошлой неделе отменили 20-месячный запрет на полеты этого лайнера. Инвентаризации подлежат 450 лайнеров, которые находятся на балансе самой корпорации Boeing, и 387 самолетов, принадлежащих авиакомпаниям в США. Самолеты 737 MAX прибывают для обновления программного обеспечения и систем управления полетом, как было предписано регулирующим органом — Федеральным управлением гражданской авиации США. Запрет на полёты судна в Европе истечет в январе.
✈ Полеты этих самолетов были прекращены после двух авиакатастроф: в результате крушения 737 MAX в Индонезии и Эфиопии с интервалом в пять месяцев в 2018 и 2019 годах погибло 346 человек. В обоих случаях – причиной авиакатастрофы стало неправильное функционирование системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System). Эта программная система самолета считывает показания с одного из двух лопастеподобных устройств, называемых датчиками угла атаки. Они определяют, насколько нос самолета направлен вверх или вниз относительно набегающего потока. Когда MCAS обнаруживает, что самолёт направлен вверх под опасным углом, то может автоматически опустить нос, чтобы предотвратить сваливание. В обоих трагических случаях с датчиков поступали неправильные данные об угле атаки. Несмотря на упорные попытки пилотов более десяти раз поднять нос вверх, система всё равно опускала его вниз.
Дальнейшее расследование причин аварий привело к интересным выводам: Boeing за дополнительные деньги продавал функции безопасности, которые могли бы помочь пилотам обнаружить ошибочные показания с датчиков. Одной из платных функций был индикатор угла атаки, демонстрирующий показания всех датчиков. Другой платной функцией был «индикатор несогласия», призванный выявлять неточности в работе системы. В ходе долгих переговоров с Федеральным управлением гражданской авиации – индикатор несогласия всё-таки сделали стандартной функцией, однако индикатор угла атаки остался платной опцией.
💬 «Это критические функции, и для авиакомпаний они недорого стоят, — говорит Бъорн Ферм, аналитик в компании по авиационному консалтингу Leeham. — Boeing берет с них деньги, просто потому что может. Но они жизненно важны для безопасности».
Согласно документации Boeing рассчитывает зарабатывать на платных опциях от 800 тысяч до двух миллионов долларов с самолёта. Корпорация взимает дополнительную плату, например, за запасной огнетушитель в грузовом отсеке. Авиакомпаниям также приходится платить дополнительно за кислородные маски для экипажа или панель управления метеорологической радиолокационной системой...
Boeing 737 MAX — это модернизация реактивного пассажирского самолета Boeing, введенного в эксплуатацию в 1960-х годах. На фоне скандала с запретом на эксплуатацию в прессе появились сообщения, что Boeing проигнорировал неодн
➰
Источник ВК