Проект интервенции в Советскую Россию "полицейской армии" из Венгрии под командованием Глазенапа провалился. И не только из-за постоянного
воровства и неразборчивости в связях ее командующего.
Хортистское руководство постепенно начало охладевать к белоэмигрантским военным авантюрам. Тому способствовали как субъективные, так и объективные факторы. Венгерские власти сомневались в боевой силе русских эмигрантов – у всех были живы в памяти катастрофические поражения, нанесенные им Красной армией. Сам #Глазенап (из-за связей с Савинковым) расценивался как авантюрист.
На решение о помощи Глазенапу играло и международное положение Венгрии. Режим Хорти, создававшийся в эти годы заново, был слишком озабочен своими внутренними и внешними проблемами. В стране наблюдалась галопирующая инфляция , а Трианонский мирный договор лишил Венгрию 1/3 территории с 41% населения (исторического Венгерского королевства), в том числе – Трансивальнии и восточной части Баната - в пользу Румынии.
Политическая элита «королевства без короля» постепенно эволюционировала: вперед выдвигались умеренные консерваторы, а ультра-правые радикалы отходили на задний план.
#РоссияИзЧемодана