Россия рыночная. Как они строят русский национализм на зарплате у олигарха или инвестиции в классовый солидаризм барина и холопа.
С некоторым любопытством слежу за сплочённой группировкой подрастающих лидеров мнений. Основной посыл лент — пассивно-надменная ненависть на национально-идеологической почве, метод — пассивное подстрекательство к агрессии, подведением читателей к ближайшим причинам проблем. Один имеет малую аудиторию, другой побольше. Время от времени они друг друга репостят с завидной и взаимно обязывающей друг друга (уважаемые люди) регулярностью.
Этим "корабельным (коллективным) радением" дежурных репостов своих лент они неспешно перераспределяют между собой аудиторию. Всеобщая численность аудитории группы лидеров мнений растёт быстро за счёт ширины (или площади) каналов входа в группу — происходит аккумуляция аудитории и генерация единомышленников в их общей среде. Вербовка свежего обывателя происходит пассивным образом (оно само) на эмоциональном уровне с шовинистической посылкой.
Корпоративная форма коммуникации этой группы лидеров мнений помогает новоявленному рукопожатному лидеру мнений быстро набрать минимальное количество подписчиков, а для тех кто его рукопожимал — это новый канал сбыта своей сивухи и вербовки немного другой аудитории по интересам. Ниже представлен один из старателей в качестве примера. Через его ленту можно войти в рекурсию других родственных каналов.
Таким замечанием хотел обратить внимание на корпоративный аспект сотрудничества и идеологический конформизм (они не строят сектантских заборов как левые) этого клубка строителей религиозно-шовинистической нации и русского национализма.
Рядовая аудитория этой чёрной тучи каналов довольно агрессивна. Температура шовинизма и ненависти к случайно прохожим изменяется от канала к каналу в рамках их "экосистемы" (слово абсолютно неграмотное и неподходящее, но навязываемое лидерами рынка).