https://rabochy.livejournal.com/17442.htmlЧто характерно, отношение к теории Эйнштейна в то былинное время было "неоднозначно" не только в сталинском СССР, но и гитлеровской Германии, и рузвельтовских США. Но с тех пор прошло 60+ лет, и физика всё это время не стояла на месте, а давала одно за другим экспериментальные подтверждения теориям Эйнштейна (а также Бора и прочих буржуазных физиков, отношение к которым в сталинском СССР было “неоднозначно”), поэтому "возвращаться" в сталинский СССР, чтобы продолжить эту дискуссию с того места, на котором она оборвалась, нет никакого резона. Как намекали Петровичу неоднократно, если кому-то не нравится ТО, он может попробовать её опровергнуть экспериментально (при необходимости предварительно устроив социалистичеcкую революцию). Желание же вернуть физику на круги ньютоновския путём витиеватого и не очень плетения словес – сродни креационизму, т. е. нечто понятное и простительное ещё лет 100 назад, но сегодня ничем кроме воинствующего невежества не являющееся.
Что касается Курчатова, Фока и прочих "эйнштейнианцев", то они совершенно очевидно опасались развития в области физики в СССР некоего аналога лысенковщины, поэтому не следует пенять на них из-за того, что они "нанесли упреждающий удар", вместо того чтобы вступать в "честный бой" с "антиэйнштейнианцами". Ведь они могли не сомневаться, что в случае малейшей возможности прибегнуть к ”административным рычагам”, их оппоненты немедленно сделают это.
Что же касается А. А. Максимова, ”дело” которого решил возродить т. Подгузов, то у него, по-видимому, нельзя отнять определённых заслуг как популяризатора науки и материалистической философии. Но как учёный он и рядом не стоял с Курчатовым и Фоком. Ни одной статьи по собственно физике (а не по истории физики, философских аспектах физики и т. п.). Максимов за свою жизнь не написал. Т. е. Максимов как раз и был одним из тех "учёных", которые в 20-30-е гг. вместо нормальных и общественно-полезных занятий наукой раздували миф о "классовом характере науки", "классовой борьбе в науке" и т. д. Точно также можно в целом охарактеризовать и А. К. Тимирязева, на которого ссылается т. Петрова в своей статье от 2001 г., хотя некоторое количество собственно научных исследований и статей у Тимирязева было – до революции.