@always_derp @dakhnovski @lifletПри сборке больших сцен очень легко потеряться в нулях и расположениях. Слои это, конечно, круто, но не всегда работает
Я часто работаю с продуктами, которые могут обновляться и, соответственно, их нужно заменять в сцене(десятки и сотни объектов). X-ref был бы шикарным решением, если бы он @#$%@ не грузил сцену настолько, что она открывается 15-20минут при почти нулевой нагрузке на железо. Решил использовать пирамиду из инстансов, которые тоже не всегда удобны, ибо индивидуально иерархии не контролируются.
Несколько раз пытался заригать 6-осный манипулятор. Некоторые оси просто отказывались блокироваться через IK, протекшены и даже экспрессо, не смотря на приоритеты. Я не исключаю факта, что я рукожоп, но я же не могу заглянуть "под капот", что бы понять на каком этапе логика рушится. А в том же гудини нода за нодой - можно и чекнуть.
С экспрессо та же кухня: если не знаешь взаимодействия конкретных нод с друг-другом, то логикой догадаться нельзя - все атрибуты скрыты. Как же, бывало, не хватало geometry spreadsheet...
Динамика слабая, партиклы не сверх шикарны(без x-particles). Возможности автоматизации и создания пресетов и близко не стоят с гудини. Про развертку и бодипеинт говорить не стану. Ценник не самый дешевый...
В общем, если повспоминать, я могу еще продолжать. НО, не смотря на это синька — это шикарный продукт. Интуитивные эффекторы, кастомный дизайн, куча уроков и удобство использования. Многие вещи в ней банально проще делать чем в гудини(надо же:)). Не даром я 7 лет сижу на ней. Просто, в какой-то момент я понял, что для моих задач пора менять плоскую отвертку на крестовидную.