История скандальной стивидорной компании “Аттис-Энтерпрайс” получила продолжениеЕще в 2013 году гигант открытой перевалки угля из Приморья построил железнодорожные подъездные пути к своему причалу без заключения строительной экспертизы, а значит незаконно. Несмотря на отзыв разрешений мэрией Находки сразу после обнаружения этого нарушения в апреле 2020 года, “Аттис” продолжил использовать пути.
Помогал этому целый семейный клан юристов- «решал», состоящий из председателя шестого судебного состава Приморского областного суда Анной Лошаковой, коллеги которой рассматривали все претензии к компании, а ее родная дочь Мария Савон и любимый зять Виталий Савон выступали представителями компании на данных процессах. Так вопрос и заминался долгие месяцы, по-семейному. После скандала по этому поводу Лошакова ушла в отставку, а “Аттис” заменил юристов, но не прекратил использовать незаконную железную дорогу, поезда по ней движутся регулярно.
И вот результат - построенные без разрешительных документов и контроля безопасности пути в начале августа практически смыло дождем. Размытие грунтовой призмы нижнего строения железнодорожного пути делает эту инфраструктуру не просто непригодной к использованию, а опасной для жизни людей, поскольку параллельно “аттисовскому” самострою проходят железнодорожные пути общего пользования, где ежедневно перевозятся тонны взрывоопасных, токсичных и легко воспламеняющихся веществ. Все это - в метрах от огромной станции открытой перевалки угля, принадлежащей тому же.
Семья угольных олигархов Козовых, владеющих “Аттисом” и его дочерними компаниями, через которые строились пути, упорно продолжает хранить молчание. Риск катастрофы, между тем, остается высоким, а повлиять на ситуацию контрольные органы пока не могут даже несмотря на разгон семейного клана Лошаковых-Савон.
Местные говорят, что столь наглое поведение скандального порта можно объяснить лишь какой-то «крышей» в высоких кабинетах.