Предлагаем приморцам, посоветовавшим хабаровскому Дегтярёву «учить матчасть», обратиться к контексту.
Упражняться в "остроумии" блогеров побудило следующее высказывание руководителя
Хабаровского края:
-
У нас всё для этого есть (для развития края). И международный аэропорт. И штаб Дальневосточной железной дороги находится в Хабаровске. Мы логистический центр. «Почта России», кстати, сдает в этом году дальневосточный хаб. Он у нас, извините, не во Владивостоке, в тупике. Что такое Владивосток вообще? Тупик! Тупик Ильича. Поэтому какой Владивосток? Какое Приморье? Приморье – это мы, у нас 2300 километров побережья. Поэтому мы ждём Приморье с их денежками, –
сказал Дегтярёв.
Начнем с грубой оценки
Приморского края:
➖на карте России выглядит, как купированный хвостик. Эксклюзивен только сухопутный участок границы с
Северной Кореей.
➖Погранпереходы за 10 лет так и не были модернизированы. Автопереходы собирают пробки из сотен фур. С открытием переходов в
Амурской области,
Забайкалье,
Бурятии,
ЕАО – грузопоток упадет. Не реализованы транспортные коридоры
Приморье-1,2.
➖ж/д через Хабаровский край
➖аэропорт: взлетно-посадочная полоса работает с ограничениями, т.к. уже нуждается в плановом ремонте.
➖порты - тоже никакого эксклюзива.
➖проблемы в ТЭК
Хабаровский край, по верхушкам:
➖порты речные и морские (незамерзающие), есть перспективные проекты по новым портам
➖ж/д узел, программа электрификации на 25 млрд, с перспективой увязки с проектами
Якутии,
Колымы и
Сахалина (хоть с мостом, хоть с паромом)
➖аэропорт: свежие ВПП с апреля: три компании на чартеры в
Турцию, прямой рейс в
С-Петербург,
Сочи, три рейса в
Новосибирск, два рейса в день
Москву. С открытием
Ю.Кореи оттянут себе корейских туристов (доля в аэропорту принадлежит
Инчхону)
➖ сдан крупный логистический А комплекс
➖2 НПЗ, газ (с программой от Газпрома), перетоки из
Амурской области
Так что в плане логистики,
Приморский край с реализацией заявленных инфраструктурных проектов в ДФО, действительно станет тупиком.
Дегтярёв сделал заявку на победу, на которую отвечать шутками-самосмейками не стоило бы, учитывая:
🔺 преимущество
Хабаровского края в рейтингах по инвестпривлекательности регионов (ориентир для инвестора), качества образования, научно-технической, производственных базах.
🔺качество управления регионом. В Хабаровске этим занимается компетентная
Мария Авилова, в Приморье
Шестаков – турист. Кстати, Михаил Дегтярёв, возглавлял комиссию Госдумы по туризму и спорту, в прекрасных рабочих отношениях со всеми ключевыми персонами в этих сферах, кроме того культурой заведует в правительстве организатор крупнейших фестивалей, а не худрук с идеей конкуренции с «Зажигалкой», так что да, на побережье приедут традиционные хабаровчане искупаться в количестве 900 тыс.чел., и организованные группы китайцев, а вот
Япония и
Корея вполне может переориентироваться. А Приморцы будуть колесить на великах по деревянным дорожкам а-ля Сабантуй – тропа.
Претензии советуем приморцам переадресовать своему губернатору, который в эти дни зовёт из
Белоруссии конкурентов местным производителям мясомолочной продукции. Бизнесу же, в который вложены миллиарды льготных кредитов, созданы спецрежимы, которому закрыт экспорт в КНР, ещё только протекции от губернатора для конкурентов не хватает. На 100 млн рублей за два месяца приморцы купили белорусских товаров, благодаря дружбе
Кожемяко и
Лукашенко. На бюджетные деньги закупает у батьки цыплят и дорожную технику, которой в крае и так уже 2,5 тыс единиц, на ней некому работать. Спросите Кожемяко почему не продвигается модернизация ВПП-2, почему не выбиваются госзаказы для промпредприятий края, почему
Игорь Иванович Сечин обращается к президенту с просьбой помочь в выделении земельного участка в Приморском крае.
Учитывая, что прямо сейчас формируется программа «Агрессивное развитие инфраструктуры» , в которую будут включены прорывные идеи и проекты, заявление Дегтярёва не только своевременно, но необходимо.