
Так или иначе, имидж лоббиста используют большинство губернаторов, желающих подчеркнуть эффективное отстаивание интересов региона на федеральном уровне, однако экспертные интервью и анализ общего массива публикаций о губернаторах показывают, что наибольший массив лоббистских ассоциаций демонстрируют публичные имиджи А. Дюмина (Тульская область), А. Чибиса (Мурманская область), О. Кожемяко (Приморский край) и В. Лимаренко (Сахалинская область).
Эксперты по-разному оценивают их реальную лоббистскую эффективность.
Имидж А. Дюмина имеет явные лоббистские очертания, результаты которых демонстрируются в масс-медиа и на ежегодных посланиях губернатора.
Консенсус-мнение элит региона и масштаб привлеченных средств в область говорит о высоком лоббистском потенциале губернатора, работа которого позитивно воспринимается в Тульской области.
В отношении других губернаторов, отмечают эксперты, спекуляций по поводу лоббистского потенциала кратно больше.
Например, губернатор Мурманской области А. Чибис не имеет таких лоббистских возможностей как Дюмин, но использует каждый (в том числе и незначительный инфоповод) для демонстрации своего лоббизма (например, факт подчеркивания заслуг в связи с получение 300 млн. руб. из федерального бюджета на закупку томографов).
Эксперты констатируют преувеличение своих лоббистских возможностей у А. Чибиса: Мурманская область проблемная территория, которая имеет стратегическое значение для развития Северного морского пути. Именно арктическими перспективами, а не фактором Чибиса эксперты объясняют повышенное внимание Системы к региону.
Во многом схожая ситуация с имиджем губернатора Приморского края с О. Кожемяко.
Регион получает дополнительное финансирование из федерального бюджета и повышенные трансферты, прежде всего, в силу географической и геополитической значимости субьекта федерации, а также в связи с отсутствием необходимой инфраструктуры.
Как следствие, решение социально-экономических проблем в крае обходится дороже, однако Кожемяко склонен к позиционированию своих особых заслуг и через ангажированных экспертов транслируют идеологему о своем высоком уровне лоббизма.
На фоне общей управленческой неэффективности, масштабных коррупционных расследований в крае и контрэлитной фронды такое позиционирование вызывает все больший диссонанс.
В отношении В. Лимаренко эксперты также указывают на его избыточное желание подчеркнуть свои лоббистские возможности, которые во многом связывают с афиллированностью с интересами «Росатома».
К тому же, с помощью подчеркивания лоббизма пиарщики Лимаренко пытаются прикрыть многочисленные управленческие и, особенно, кадровые ошибки губернатора.