Фантомное возбуждение: о победе белорусского майдана в медиареальности.
#НашаГеография
Вот интересно: откуда взялось общеполитологическое поверье, что «Лукашенко всё»? Что восставшие массы сметут его режим? Что вот сейчас он испугается осуждения международного сообщества? Что вот-вот приступит к переговорам с оппозицией о мирной передаче власти? И что всё это будут патронировать Тихановская, поляки и прибалты?
Эээ... с хуя ли?
***
Нет, оно конечно: Батька давно уже двинулся здравым смыслом и вот, наконец, на данном этапе закономерно нашёл себе на жопу полную кошёлку экстремальных приключений.
Но пока что мы видим, что, по крайней мере, к майдану он оказался более-менее готов. И по состоянию на сегодня уворачивается от него — коряво, но эффективно. И по этой части нет у него никаких оснований сдаваться на милость какой-то оппозиции.
Другой вопрос, хватит ли у Лукашенко ума и ловкости вывернуться из других проблем. А их у него две: (1) заговоры в собственной элите и (2) то, что он разозлил Путина. На самом деле оба этих конца кощея лежат в одной и той же Москве, а Москва помалкивает. Но это предмет другого разговора.
***
Секрет же медийных похорон Лукашенко таится в воображении политтехнологической челяди — в том числе и московской.
Мы же знаем, где у нас сконцентрированы энтузиасты Смуты. Кто кукловодит навальными, хабаровскими протестами, сословными гвалтами.
Вот они сейчас, захлёбываясь слюной, и медитируют на святой майдан — кто с опаской, а кто с вожделением. Попросту говоря, прикладывают свои лукашенковы фантазии к Путину.