NK
Несмотря на глобальную кампанию по деофшоризации, корпоративный сектор Канады с каждым годом все активней использует налоговые гавани.
Согласно статистическим данным правительства Канады, в 2019 году объем прямых иностранных инвестиций канадских компаний в офшоры достиг рекордной отметки – 381 млрд долларов были отправлены в 12 налоговых гаваней и составили 27% от общего объема прямых иностранных корпоративных инвестиций.
Среди самых популярных юрисдикций первое место занял Люксембург (101 млрд долларов), второе – Бермуды (64 млрд), третье – Барбадос (50 млрд), четвертое – Кайманы (43 млрд), пятое – Нидерланды (36 млрд) и шестое Багамы (26 млрд). Дальше идут Швейцария, Гонконг, БВО, Ирландия, Сингапур и Мальта, которая является новичком в списке топ-12 офшорных юрисдикций для канадских компаний.
Эти цифры, однако, не отображают всего объема инвестиций в офшоры, поскольку не учитывают денег, которые размещаются в таких суб-национальных гаванях, как штаты Дэлавер и Южная Дакота в США, и в зависимых британских территориях Джерси, Гернси и остров Мэн. США и Великобритания являются основными странами, куда инвестируют канадские компании.
Необходимо отметить, что около половины инвестиций сделаны через финансовые, страховые и управленческие компании, и являются, так называемыми, «бумажными» инвестициями в компании «оболочки». Это косвенно подтверждается тем, что в среднем на 1 млрд долларов реальных инвестиций приходится наем 360 сотрудников, но в налоговых гаванях (например, Бермуды или БВО) наем ограничивается 1-2 сотрудниками. Вообще, как показывают последние исследования МВФ, 15 трлн долларов или 38% мировых прямых иностранных инвестиций являются как раз такими «фантомными» инвестициями.
Источник