ладно, старый спор
вот про гиперлуп:
Идея строительства железнодорожной линии до Эйлата поднимается раз в несколько лет, проводится проверка экономической рентабельности, и на этом все глохнет. Если говорить о строительстве пассажирской железной дороги, то она действительно нерентабельна. 40 миллиардов шекелей, вложенные в такой проект, никогда не окупятся. Более того, по мнению некоторых экспертов, будет нанесен ущерб экономике Негева, поскольку те, кто сейчас едут в Эйлат через населенные пункты Негева, будет сразу проскакивать в Эйлат. Строительство грузовой железной дороги, по некоторым оценкам, может быть оправдано экономически. Более того, китайские компании предлагали правительству Израиля построить такую железную дорогу в обмен на концессию на длительный срок. Однако, по словам того же Смотрича, эта идея блокируется в первую очередь по геополитическим соображениям. Строительство грузовой железной дороги из Эйлата в Ашдод может поссорить Израиль с Египтом. В любом случае, с точки зрения развития Эйлата на текущий момент гораздо рентабельнее построить нормальную транспортную артерию между городом и аэропортом Рамон, а также ускорить работы по расширению шоссе номер 90.
по нормальному нужна комиссия.
по нормальному нужен нормальное транспортное сообщение между крайнем юг0м и Мединат Тель Авив