Есть точка зрения, что слияние Яндекса и Тинькофф банка - это такая мягкая национализация. Сторонники этой версии говорят, что Яндекс, опять же, мягко, опосредованно, но контролируется государством через Наблюдательный совет, поэтому, дескать, через него и прибрали к рукам, пожалуй, самый технологичный и в принципе один из крупнейших и успешных частных банков.
Я так не считаю, другое дело, что такая сделка не противоречит стратегии государства "чувствительные активы - в лояльных руках", но ей все фигуранты следовали и до объявления о слиянии, так что никакого нового качества она не принесла. Но уверен, если бы это была операция по национализации, все было бы гораздо прозрачнее, и решалась бы, скорее всего, в рамках банковского сектора, условно, пришел ВТБ и сделал и без того лояльному и во многом зависящему сейчас от обстоятельств Тинькову предложение, от которого нельзя отказаться.
И, думаю, если сделка Яндекса и Тинькофф почему-то расстроится, и произойдет такой вот жесткий сценарий, все те, кто сегодня говорят о национализации, будут говорить, что Яндексу не дали спасти Тинькофф. Об этом и многом другом интересном, включая запрет протоколов шифрования и домашний дрон от Amazon, мы говорили вчера вечером в
Точке с
Григорием Бакуновым и
Владиславом Здольниковым, посмотрите!