Ну кароч,
1. Создаёшь новый проект (win32/консольный/с окошком, какой хочешь);
2. В папку с проектом — добавляешь директорию /lib
, в неё пихаешь lua53.lib, или что у тебя там;
3. Туда же — создаёшь папку /include
, добавляешь туда луёвые заголовки;
4. Залезаешь в свойства проекта (Project/Properties)
4.1 Там у C/C++ выставляешь Additional Include Directories натравленные на папку $(ProjectDir)/include
;
4.2 У Linker выставляешь Additional Depencies с Lua51.lib;
4.3 Забыл ещё про Linker/General, там в Additional Library Directories выставляешь $(ProjectDir)/lib
;
5. В main.c/cpp пишешь
#include "lua/lua.h"
#include "lua/lauxlib.h"
void main() {
... инициализируем стейт,
... запускаем скрипт и т.д.
... по учебнику
}